В Черниговской областной военной администрации уже знают о ситуации с разбитой дорогой в Нежинском районе, по которой карета скорой помощи едва довезла пожилую женщину с инсультом в больницу. Поэтому, есть надежда, что проблему в ближайшее время попытаются решить и дорогу отремонтируют. Но открытым остается вопрос сможет ли власть привлечь к этому процессу агрохолдинги "Kernel" и "Украинская молочная компания", ведь именно их местные жители обвиняют в уничтожении дороги, пишет УНН.
Детали
Доведенные до отчаяния люди не видели другого выхода, а потому написали коллективное обращение в Черниговскую ОГА с требованием выделить средства на ремонт дороги между населенными пунктами Сидоровка и Комаровка. Чиновники, как мы уже писали, письмо получили, и отправили его учреждению, которое ответственно за эту дорогу.
В Черниговскую областную государственную администрацию 17.06.2024 поступило коллективное обращение от жителей с. Комаровка Нежинского района с просьбой о выделении средств для проведения ремонтных работ на автомобильной дороге Т-25-52 Борзна - Комаровка - М-02, которая находится на балансе Службы восстановления и развития инфраструктуры в Черниговской области. Письмом Черниговской областной государственной администрации от 17.06.2024 № 11-04/9664-вих обращение направлено в Службу восстановления и развития инфраструктуры в Черниговской области,
То, что в ОВА уже знают проблему, это уже хорошо. По крайней мере хоть как-то будут держать ситуацию на контроле. Но понятно, что дорога сама по себе не отремонтируется. Для этого необходимо найти средства и ресурсы.
При этом, следует учитывать, что Черниговская область является прифронтовым регионом. И в той же ОВА отмечают, что часть дорог была вынужденно повреждена тяжелой военной техникой.
И вот здесь возникает вопрос - сможет ли власть в это непростое время побудить крупный бизнес быть социально ответственным и приобщиться к решению проблем местных общин. "Украинская молочная компания" и "Kernel", судя по всему, вариант своего участия в ремонте дороги не рассматривают, и перекладывают ответственность на власть.
Дело в том, что та дорога находится в неудовлетворительном состоянии где-то точно с десяток лет. Мы ею пользуемся, потому что мы здесь работаем. И "Kernel" пользуется, и еще есть хозяйства. Поэтому сказать, что именно наш транспорт разваливает, - нет. То, что она не содержится так, как должна, то это вопрос. Там, где дорога нормальная, отремонтирована и была нормальная эксплуатация, там она и остается нормальной,
Аналогичная позиция и у "Kernel".
"Агропредприятия нашей компании находятся в упомянутых регионах и, соответственно, автотранспорт курсирует между ними для осуществления хозяйственной деятельности. Грузовики движутся с соблюдением норм допустимой нагрузки на дорожное покрытие. Состояние местных дорог, а также оценка необходимости их ремонта - это зона ответственности местных властей и соответствующих органов", - отметили в холдинге в ответ на наш запрос.
И это при том, что в Украине есть положительные примеры привлечения бизнеса к софинансированию работ по ремонту местных дорог. В частности, по словам члена транспортного комитета Верховной Рады Игоря Мурдия, в Черкасской и Кировоградской областях в прошлом году на эти цели удалось привлечь более 100 миллионов гривен.
"Когда приобщаются еще и собственными средствами - это конечно не плохо. На самом деле по стране, по разным регионам еще в прошлом году это очень хорошо в жизнь воплощалось, когда к финансированию ремонта именно местных дорог приобщались агропредприятия, местные общины. Например, на Кировоградщине было привлечено около 50 миллионов гривен по всей области, по Черкасской области - около 55 миллионов", - отметил нардеп в комментарии УНН.
Поэтому, на этом фоне интересно, найдутся ли у Черниговской ОГА убедительные аргументы, чтобы приобщить к ремонту упомянутой дороги тех, кто разрушает ее своим тяжеловесным транспортом. А не тратить на эти потребности исключительно государственные средства.