Харьковский метрополитен получает ущерб несколько лет подряд. Так, убытки харьковского метрополитена за 2018 год составили 131 млн грн, за 2019 год — 267 млн грн, за 2020 год — 290 млн грн.
Финкризис в метрополитене имеет несколько причин. Дело в том, что харьковский метрополитен закупает услуги и работы по значительно завышенным ценам, чем рыночные, указывают эксперты.
К убыткам харьковского метро причастны фирмы, оказывающие услуги по уборке, ремонту подвижного состава и ремонту эскалаторов.
“Ежегодно на счета этих фирм харьковский метрополитен выделял и выделяет сотни миллионов гривен. По мнению правоохранителей, большая часть этих средств разворовывается, а услуги — либо не выполняются, либо выполняются некачественно”, — уточнили в антикоррупционном центре.
Трудное финположение метрополитена связано также с тем, что КП занижает свои доходы от рекламной деятельности.
И напоследок — на доходах от действия единого электронного билета (E-ticket) обогащается фирма, связанная с временным мэром Харькова Игорем Тереховым.
Речь о ООО “Финансовая компания “Платежный центр”.
“Ранее эта фирма полностью была в собственности ООО “Компания по управлению активами „Финекс-Капитал“, которое выплачивала десятки миллионов гривен дивидендов в частности Игорю Терехову. Затем ООО „Финансовая компания“ Платежный центр” переписали на подставных лиц. В рамках договора городского совета и фирмы-инвестора, в течение 10 лет процент вознаграждения ООО “Финансовая компания „Платежный центр“ с каждой поездки в метро 6,5% от стоимости поездки”, — говорится в сообщении.
К теме
Кандидат на должность мэра Харькова Дмитрий Маринин обвинил местных правоохранителей в безжизненном расследовании коррупции, где фигурирует Игорь Терехов.
Напомним, выборы нового мэра Харькова пройдут 31 октября. Вероятно, они пройдут в два тура, где встретятся Михаил Добкин и Игорь Терехов.