"На сегодняшний день проект уже на стадии развития, потому что нам уже подали 115 проектов, на рассмотрении находятся 65 проектов и два уже получили положительное заключение", - сообщил Г.Плис.
Он отметил, что бюджет участия позволит минимизировать влияние чиновников на процесс распределения средств.
"Давая общине самой решать в какие проекты инвестировать и самой анализировать эти проекты, самой выбирать из них лучшие мы, как власть, имеем только одну цель: минимизировать участие чиновников в этом процессе и сместить акценты с их контролирующей функции на сервисную. То есть община подаст проекты, а нам передаст на реализацию", - сказал Г.Плис.
Напомним, в Киеве утверждено положение об общественном бюджете (бюджет участия) и его параметры. Суть бюджета участия заключается в том, что любое лицо, которое официально проживает или работает в Киеве, может зарегистрировать свой проект улучшения городской инфраструктуры. Максимальный бюджет проекта - 1 млн грн. Далее проект рассматривается специальной комиссией на предмет соответствия его наименования и идеи содержания, законодательству, реалистичности и достаточности бюджета. Комиссий в целом будет 10 - по числу районов. Каждая будет создаваться соответствующей райгосадминистрацией. Шесть членов комиссии - работники РГА, пять - представители общественности. Представленные проекты комиссии должны оценить и принять решение об их соответствии требованиям с 24 по 30 октября 2016 года.
Допущенные к конкурсу проекты публикуются на сайте и размещаются для рассмотрения в пунктах сопровождения. После публикации проекта начинается процесс голосования - также в бумажной и электронной форме.
После завершения конечного срока электронная система автоматически считает отданные голоса и формирует списки победителей. В течение 2017 года структурные подразделения КГГА должны реализовать проекты-победители и отчитаться о проделанной работе и потраченных средствах.
Напомним, бюджеты участия уже действовали в ряде украинских городов, в частности Полтаве, Ивано-Франковске, Черновцах и др. Такой бюджет является частью внедрения децентрализации, развития местного самоуправления и гражданского общества.
"Программно-целевое формирование это уход от бюджетов "проедания". Нужно вкладывать в реконструкцию школ, садиков, культурных учреждений, но приоритетными должны быть программы общины. И вот здесь метод целевого бюджетирования становится при случае. Благодаря этому можно делать прогнозы в среднесрочной перспективе, оптимально распределять средства. Важным аспектом является вопрос функционирования бюджетных учреждений, которые должны перейти от простого существования к качественному предоставлению услуг", - считает эксперт.
Р.Плющ подчеркнул, что переход к программно-целевому методу формирования местных бюджетов должен быть одним из приоритетов реформы децентрализации. Кроме того, такой метод позволит усилить прозрачность использования средств.