Срыв зерновой сделки: мировые страховщики пересматривают условия и возможность страхования судов как таковую

Срыв зерновой сделки: мировые страховщики пересматривают условия и возможность страхования судов как таковую

Киев  •  УНН

 • 529179 просмотра

КИЕВ. 17 июля. УНН. Страховщики рассматривают вопрос о том, стоит ли замораживать покрытие для любых судов, желающих отправиться в Украину, после того, как россия заявила, что приостанавливает участие в соглашении, поддержанном ООН, которое позволяет экспорт зерна через безопасный черноморский коридор, пишет Reuters, передает УНН.

Детали

"Из-за краха соглашения о Черноморском коридоре большинство судовладельцев теперь будут воздерживаться от захода в украинские порты", - заявил операционный директор датской судоходной группы NORDE Кристиан Винтер 

Страхование было жизненно важным для обеспечения поставок через коридор, и источники в отрасли сообщили изданию, что приостановление россией работы коридора оценивается с точки зрения того, может ли покрытие в той или иной форме продолжаться.

"Некоторые страховщики будут пытаться получить выгоду от значительного повышения тарифов. Другие прекратят предлагать покрытие. Ключевой вопрос заключается в том, заменит ли россия территорию, что фактически прекратит предоставление страхового покрытия в любой форме", - отметил один из источников Reuters в страховой отрасли.

Страховой рынок Lloyd's of London уже внес Черноморский регион в свой список высокого риска.

"Годовое покрытие остается в силе, но рейсы в перечисленные районы будут оцениваться индивидуально", - говорит руководитель отдела морского и авиационного страхования в Ассоциации Ллойда, которая представляет интересы всех андеррайтеров в Ллойде, Нил Робертс.

Дополнительные страховые взносы от военных рисков, которые взимаются при входе в Черноморский регион, нужно возобновлять каждые семь дней. Они уже стоят тысячи долларов и, как ожидается, будут расти, тогда как судовладельцы могут проявить нежелание позволять своим судам заходить в зону боевых действий без согласия россии.

"Я не думаю, что сейчас есть много запросов, поскольку заставить судовладельца работать на прежних условиях фрахтования без инициативы будет сложно", - сказал другой источник в отрасли.

Источник добавил, что вероятно, потребуются ставки фрахта "деньги за риск", не говоря уже о дополнительных расходах на страхование.

Дополнение

мид рф в разъяснении своей позиции, которое опубликовало сегодня отметило, что разрыв зернового соглашения означает "отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле"

Главным требованием для возобновления диалога в кремле назвали вывод из-под санкций российских удобрений и продовольствия, а также подключение своих банков к системе SWIFT.

В то же время президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что несмотря на сегодняшнее российское заявление по зерновому коридору, считает, что президент россии владимир путин хочет продолжения соглашения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зеленский о российском срыве зерновой сделки: "Даже без рф надо делать все, чтобы использовать Черноморский коридор"