Предложенное Минфином повышение акциза на дизтопливо нанесет удар украинскому бизнесу и экономике - эксперт
Киев • УНН
КИЕВ. 1 декабря. УНН. Предложение Минфина унифицировать ставку акциза на дизтопливо на едином уровне 125 евро на 1 тыс. литров нанесет дополнительный удар украинскому бизнесу, и соответственно, украинской экономике. Об этом в эфире одной из радиостанций сообщил эксперт топливного рынка Сергей Куюн, передает УНН.
"Я считаю, Минфин такой своей инициативой (унифицировать ставку акциза на дизтопливо на едином уровне - ред.) поступает исключительно не по-государственному, так как речь идет о большом повышение, а они отказываются это называть повышением. Они это попытались называть унификацией и дерегуляцией, чтобы не было нескольких ставок акцизов, вот, мол, одна ставка будет. Вроде как все хорошо. Но как начинаешь разбираться - они эти ставки унифицировали по наивысшей ставке, а не по планке низкой, которая была присуща тому топливу,что преимущественно поставляется в Украину.
Низкие ставки налогов были установлены на топливо хорошего качества и тем самым это стимулировало нефтеперерабатывающие заводы и импортеров привозить сюда топливо более высокого качества и, соответственно, поставщики грязного топлива наказывались более высоким сбором. Но сейчас в Украине запрещено использование стандарт ниже Евро - 4 ... но, тем не менее, унифицировали в Минфине ставку эту по несуществующим нефтепродуктам, которые уже не используются в Украине. Поэтому вот такой финт, который приведет к достаточно высокому повышению цены ", - сказал С.Куюн.
По его словам это приведет, скорее, не к падению потребления дизельного топлива, а к тому, что украинский бизнес, который и без того оказался в сложной ситуации, получит еще дополнительный удар по своей рентабельности, по экономике, которая и так еле сводит концы с концами.
"Кто потребляет дизельное топливо в Украине? Его потребляет преимущественно промышленный сектор. То есть для промышленного сектора, это аграрные предприятия, это промышленные предприятия, "Укрзализныца" вся передвигается на дизельном топливе. То есть это 90% потребления бизнесом, и поэтому, я не думаю, что "Укрзализныца" не станет меньше ездить, но для нее вырастет стоимость топлива, соответственно, она будет вынуждена перенести это тоже - или уменьшить свою прибыльность, или перенести, например, на тех же пассажиров железной дороги подорожание, или на клиентов промышленных, или потребителей других, пользующихся услугами перевозчика. То есть это приведет, скорее, не к падению потребления, а приведет к тому, что украинский бизнес, который и без того оказался в сложной ситуации, получит еще дополнительный удар по своей рентабельности, по своей экономике, которая и так еле сводит концы с концами " , - сказал С.Куюн.
Как сообщал УНН, по словам эксперта Г.Рябцева, предложенное Минфином повышение акциза на дизтопливо приведет к удорожанию всех товаров и услуг .