Вторая панельная дискуссия на конференции «MHP Procurement Conference 2024: большой бизнес о закупках»: итоги
Киев • УНН
На конференции MHP Procurement Conference 2024 обсудили особенности закупок в государственном и коммерческом секторах. Эксперты отметили важность качества, прозрачности и партнерства для эффективности закупок.
Во время второй панельной дискуссии на конференции «MHP Procurement Conference 2024: большой бизнес о закупках» говорили об эффективности государственных закупок по сравнению с коммерческим сектором. Спикерами были:
- Ирина Квашук, руководитель управления тароупаковочных материалов и сырья, МХП.
- Александр Наход, экс-руководитель служб закупок АО «Укрпочта» и «Укргаздобыча».
- Евгений Федоров, директор департамента обеспечения, Новая Почта;
- Михаил Стаецкий, директор департамента закупок АО «Укрпочта»;
- Эдем Адаманов, генеральный директор Медицинских закупок Украины.
Главным отличием закупок в публичном секторе участники отметили регулирование процедур. Поскольку государственные компании имеют больше ограничений с точки зрения законодательства.
Однако для всех предприятий главным принципом закупок является надлежащее качество по лучшей цене. Кроме того, лучшими практиками компании могут делиться друг с другом.
Чтобы быть прозрачными в своих процедурах, некоторые компании приглашают участников тендера на приемку товара. Это позволяет формировать доверие на рынке, поскольку все могут увидеть, какие детали собственного продукта нужно улучшить. А вот среди преимуществ для заказчика - это получение очень сфокусированной экспертизы и обратной связи от рынка.
В МХП качество является одним из критериев удовлетворения потребностей заказчиков. Например, именно от качества упаковочных материалов, сырья, зависит безопасность продукции, которую выпускают предприятия. А поскольку компания МХП является международной, поэтому и в своих процедурах придерживается европейских стандартов. Например, в частности, чтобы соблюсти некоторые требования по полимерной продукции, компания привлекла европейскую лабораторию к созданию требований и критериев, по которым могут происходить исследования продукции.
Чем крепче партнерства украинские компании строят между собой, тем более эффективными будут закупки по всей стране.