На украинском не заговорили в Киеве, Львове, Харькове и Одессе: языковой омбудсмен получил около 100 жалоб
Киев • УНН
КИЕВ. 18 января. УНН. С 16 по 18 января в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило около 100 жалоб по обслуживанию на украинском языке, в основном из Киева, Львова, Харькова и Одессы. Треть жалоб касались сферы обслуживания потребителей. Об этом в комментарии УНН сообщил языковой омбудсмен Тарас Кремень.
"В течение 16-18 января в адрес Уполномоченного поступило около 100 обращений. В основном это нарушения, касающиеся сферы обслуживания потребителей, где-то треть. Есть замечания к сайтам, интернет-магазинам. К сайтам это о том, что стартовая страница не на украиском языке или вообще нет украинской версии", - сказал Кремень.
Также он добавил, что частично зафиксированы нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта.
"По регионам самое большое количество таких обращений поступило как раз из Киева и Киевской области, из Львова, Харькова и Одессы. А из других регионов буквально по одному или два обращения, не больше", - добавил он.
По его словам, он доволен, что в период информациионной кампании о важности языкового закона гражданам удалось донести об особенностях имплементации 30 статьи. Секретариат Уполномоченного готов к увеличению жалоб после окончания локдауна, ведь откроются рестораны и кафе.
"Сейчас, если говорить о сфере обслуживания, это прежде всего отказ общаться на украинском языке тех, кто работает в таких заведениях. А во-вторых, это наличие ценников не на государственном языке. В адрес таких субъектов мы будем присылать требования об устранении также нарушений языкового закона", - сообщил Кремень.
Он пояснил, что после того как в адрес Уполномоченного приходит обращения, начинают мероприятия госконтроля. Субъект в течение 30 дней должен устранить нарушения. Если таких нарушений несколько в течение года, то начиная с 16 июля 2022 года на субъект может накладываться штраф.
Напомним, 16 января украинский язык стал языком обслуживания потребителей в Украине как единственный государственный.
По информации языкового омбудсмена, если нарушают ваше право на обслуживание государственным языком, нужно попробовать решить ситуацию на месте или же подать жалобу.