$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

Саакашвили призвали прекратить давление на членов ВСК по “Укрзализныце”

Киев • УНН

 • 16192 просмотра

КИЕВ. 9 марта. УНН. Глава временной следственной комиссии парламента по оценке катастрофического состояния “Укрзализныци” Юлия Гришина призвала Михаила Саакашвили прекратить давление на народных депутатов, сообщает УНН.

Саакашвили призвали прекратить давление на членов ВСК по “Укрзализныце”

Цитата:

“Икона реформ” Михаил Саакашвили рассказал, что я, а точнее люди, которые за мной стоят, создали ВСК по “УЗ” для того, чтобы снять главу правления, который уличает преступные схемы. Обращаюсь к господину Саакашвили:

1. Тянуть до следующего раза (эфира — ред.) не нужно. Называйте фамилии людей, которые за мной стоят, прямо сейчас. Если вы делаете такие заявления, отвечайте за свои слова.

2. ВСК создала не “я с людьми”, которых Вы пока не назвали. За создание ВСК, которая должна проверить “УЗ”, расследовать факты массовых нарушений, проголосовало 283 народных депутатов. И моя обязанность — отчитаться перед народом Украины про работу ВСК — кто виноват в катастрофическом состоянии государственного предприятия и какая за это ответственность.

3. На чем конкретно основывается Ваше утверждение о том, что мы собираемся снимать председателя правления? Давайте факты, пусть люди знают!

P.S. Отчитайтесь лучше о результатах своей работы. И не осуществляйте давление на народных депутатов, у которых впереди много работы. ВСК сотрудничает со всеми участниками и заинтересована в выявлении первопричин проблем критического состояния “УЗ”, — подчеркнула Гришина.

Дополнение

Гришина также рассказала, что на прошлой неделе члены ВСК встречались с министром инфраструктуры Владиславом Криклием и главой наблюдательного совета УЗ, и ситуация “непростая”. По ее словам, за время работы ВСК (с января 2021 года) она получила более 20 обращений от работников и коллективов УЗ с жалобами на расхищения, нарушения трудового законодательства и нецелевое использование ресурсов предприятия.

“И все это на фоне колоссального падения показателей "УЗ“, непропорционально высоких зарплат топ-менеджмента, социальной напряженности среди работников компании, о чем свидетельствуют акции протеста”, — сказала Гришина.

Она добавила, что члены ВСК приняли решение обратиться к Премьер-министру, министру инфраструктуры и Наблюдательному совету “УЗ” с просьбой дать оценку компетентности нынешнего правления компании. Кроме того, на следующем заседании ВСК планируется заслушать правление УЗ по ситуации, которая сложилась.

“Все, что я написала — это только верхушка айсберга. Мы должны проверить состояние "Укрзализныци“, обеспечить привлечение виновных к ответственности. Средствами "УЗ“ должны распоряжаться эффективно, а украинцы заслуживают, наконец, на качественные железнодорожные услуги”, — подытожила она.

“Грузинские реформаторы” себя не оправдали

“Экспортированные” в Украину грузинские реформаторы не оправдали надежд, считают эксперты.

"Эта идея обернулась сокрушительным крахом, поскольку одна часть не справилась с поставленными заданиями и их выдворили со страны, другая — самодезертировала с поля боя. Проблемы были с самого начала. Если взять грузинский опыт реформ — там было две составляющие: внешняя и внутренняя. Внешняя — это контакт с западными партнерами для того, чтобы эти реформы состоялись, внутренняя - гомогенность команды и наличие мозгов. В Украину же приехали только “мышцы”, а “мозги” — нет. А собственных национальных мозгов не хватило, чтобы сшить их с командой грузинских реформаторов, и вышла ситуация, что они работают вхолостую. Кроме редких случаев, как Хатия Деканоидзе, которой удалось реализовать реформу“, — сказал политолог Олег Саакян.

Успешность реформы полиции отмечает и политолог Сергей Быков, не забывая при этом упомянуть важную роль главы МВД Арсена Авакова.

“Успешным можно назвать запуск Нацполиции, это действительно позитив, но тут важную роль отыграл Арсен Аваков и его менеджерские умения. По "Укрзализныце“, к сожалению, никаких существенных успехов нет, грузинские реформаторы вряд ли могут чем-то похвастаться. Тем более, что претендент, который был на позицию главы правления УЗ — до этого возглавлял железные дороги в Грузии. Эти железные дороги нельзя сопоставлять между собой от слова совсем. Потому что грузинские железные дороги перевозят за один год такой объем грузов, как УЗ делает за день”, — говорит Быков.

Он имеет в виду Иракли Эзугбая, который ранее (2005-2012), при правлении Михаила Саакашвили, возглавлял в Грузии железные дороги, а теперь - директор по коммерческой деятельности и логистике в “Укрзализныце”. В его ведении грузоперевозки УЗ — основной источник дохода украинского госпредприятия, который за последнее время существенно сократился из-за решения Эзугбая снизить тарифы. При этом Эзугбая мог принимать решение в условиях реального конфликта интересов — до своего назначения он управлял компанией по железнодорожным грузоперевозкам “Дженерал контейнер сервисес”, а его выход из соучредителей для получения должности в “УЗ” мог быть формальным, полагают народные депутаты, которые обратились с соответствующим заявлением к премьер-министру.

“Пока мы не видим никаких результатов, и реформа "УЗ“ оказалась больше имитацией. При всем уважении к бывшему президенту Грузии, мы видим, что "УЗ“ не стала суперприбыльным предприятием”, — отметил политолог Кирилл Сазонов.

Доходы “Укрзализныци” падают, железнодорожники готовят забастовку

Убыток государственной “Укрзализныци”, по словам главы компании Владимира Жмака, в 2020 году составил более 11 млрд грн. Среди антикризисных мер менеджмента на 2021 год — повышение цен на билеты для пассажиров на 20%. При этом правление “УЗ” готовит массовое сокращение железнодорожников и задерживает выплату зарплат. Уже две профсоюзных организации заявили о подготовке забастовок, вплоть до остановки движения.