Криклий рассказал, какие маяки изображены на марках в третьей серии "Маяки Украины"

Криклий рассказал, какие маяки изображены на марках в третьей серии "Маяки Украины"

Киев  •  УНН

 • 18464 просмотра

КИЕВ. 20 сентября. УНН. Министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал об известных маяках, которые изображены на новых почтовых марках из третьей части коллекции "Маяки Украины". Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает УНН.

Первый маяк - это Станислав-Аджигольский Задний маяк - самый высокий маяк Украины с высотой башни от основания 67 м. Вместе со Станислав-Аджигольским передним маяком (высота башни которого 36 м) он образует створную линию, которая используется судоводителями для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера.

"Оба маяки имеют гиперболоидную конструкцию и построены по проекту выдающегося инженера своего времени Владимира Шухова. Маяк находится вблизи села Рыбальче Голопристанского района Херсонской области в юго-восточном углу Днепровского лимана. Название маяка происходит от мыса Станислав и мыса Аджиголь, что находится на другом берегу лимана. Маяк построен на искусственно созданном острове на бутовом фундаменте в 1911 году и светит в направлении створа белым проблесковым огнем с дальностью видимости - 19 миль. Кстати, во время Второй мировой войны был одной из мишеней авиационных обстрелов. По данным немецких военных архивов Станислав- Аджигольский Задний маяк значился "уничтоженным", - написал Криклий.

Следующий маяк о. Змеиный на острове Змеиный в Черном море (Одесская область) установлен в 1843 году, восстановлен ГУ "Госгидрография" в 2002 году. Он гарантирует судам безопасное плавание на подходах к порту Усть-Дунайск и на пути к системе разделения движения № 2. Маяк работает благодаря автономной системе энергопитания на солнечных батареях, для резервного питания есть дизель-генератор, а в случае аварийных ситуаций - аккумуляторы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Что там нового в инфраструктуре": Яника Мерило подвела итоги недели

Евпаторийский маяк расположен на западном берегу Крымского полуострова в Каламитском заливе на низменном песчаном мысе. Его основное назначение - обеспечение судам безопасного плавания на подходах к порту Евпатория. Это был первый маяк из металла на Черноморском побережье и действовал с 1861 года. В советское время, маяк был реконструирован в связи с разрушением во время Второй мировой войны.

Ильинский маяк - получил название благодаря своему месторасположению, в частности, мысу Святого Ильи, на крутом берегу которого он построен. Этот мыс является западным мысом Феодосийского залива, на берегу которого расположились город и порт Феодосия. Сейчас в фонарном сооружении установлен современный светооптический прибор с долгопроблесковым белым огнем. Дальность видимости огня - 21 миля.

Меганомский маяк расположен на каменном мысе Меганом. Маяк введен в действие в 1895 году. Высота башни от основания - 12 м, высота огня от уровня моря - 99 м, дальность видимости огня - 25 миль.

Маяк Бирючий находится в юго-западной части Бирючего острова в Геническом районе Херсонской области, на территории Азово-Сивашского национального природного парка и относится к основным достопримечательностям Бирючего острова, а также его символом. В 1993 году маяк, последний на Азовском море, был подключен к внешней электросети. Высота башни от основания - 25 м, высота огня от уровня моря - 27 м, дальность видимости огня - 15 миль.

"Сейчас с мая по октябрь открыты для посещения 4 маячных комплекса - Воронцовский, Сиверс Передний, Генический и Станислав-Аджигольский Задний маяки", - подытожил глава Мининфраструктуры.

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий выполнил обещание объявить большой международный тендер на строительство аэропорта в Днепре.