Антимонопольный комитет отменил тендер запорожской службы автодорог из-за жалоб участников
Киев • УНН
КИЕВ. 6 июня. УНН. Служба автомобильных дорог в Запорожской области почти полгода не может провести международный тендер на средний ремонт участка автомобильной дороги государственного значения стоимостью в 472 миллиона 260 тысяч гривен, сообщает УНН со ссылкой на местное СМИ “Первый Запорожский”.
Еще в январе этого года Кабмин издал распоряжение № 14-р “О распределении средств, предусмотренных в государственном бюджете по программе 3111020 “Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования”.
Согласно этому распоряжению, на средний ремонт участка автомобильной дороги государственного значения Борисполь — Днепропетровск — Запорожье выделили почти 1 миллиард гривен, и половина из этой суммы отошла в бюджет Службы автомобильных дорог в Запорожской области.
Первый раз тендер на ремонт участка 450+455 — км 474+193 дороги Н-08 Борисполь — Днепропетровск — Запорожье запорожская Служба автодорог объявила еще в марте этого года, но тогда торги сорвались из-за нарушений в проведении закупки и тендерный комитет просто отменил торги, так и не дождавшись аукциона.
Во второй раз Служба автомобильных дорог в Запорожской области снова попыталась провести закупку в середине апреля. На этот раз на тендер заявились четверо участников: КП “ЭЛУАД”, “Запорожский облавтодор”, белорусская фирма “Дорожно-строительный трест №4 город Брест” и харьковская “ДАФ-С”.
Тендерный комитет отклонил все предложения участников, допустив к аукциону только харьковчан из “ДАФ-С”. Примечательно, что собственником этой фирмы является киевлянин Дмитрий Кашаев и корпорация Dannera Commerce Corp, зарегистрированная на Сейшелах.
Все остальные участники торгов остались “за бортом” якобы из-за несоответствия тендерной документации: белорусы не подошли из-за того, что не приложили аттестат производства асфальтобетонной смеси, который, к слову, не является обязательным в законодательстве Беларуси, “Запорожский облавтодор” не прикрепил справку о сроках эксплуатации техники и вроде как на момент конкурса имел небольшую налоговую задолженность, а “элуадовцы” забыли в гарантийном письме указать сроки работ.
В СМИ указывают, что, по всей видимости, куш в полмиллиарда гривен должен был достаться “нужной” фирме, а остальных нужно было вывести из конкурса под любым формальным предлогом, поэтому и стали вчитываться в каждую циферку из десятка справок.
Таким образом, к аукциону был допущен лишь один участник торгов, что противоречит закону “О публичных закупках”. В итоге тендерный комитет принял решение снова отменить торги.
Напомним, АМКУ также отменил результаты тендера волынской службы автодорог по ремонту трассы Н-22 стоимостью более 250 млн грн. Причиной отмены торгов стала дискриминация участников тендера, а именно белорусской компании “Дорожно-строительный трест №4 г.Брест”, и незаконное присуждение победы компании “Луцкавтодор-сервис”, которая сразу по нескольким пунктам не соответствовала тендерным требованиям. В частности, у компании даже не было должной банковской гарантии, которая является обеспечением того, что она выполнит свои обязательства перед заказчиком после заключения договора. Впрочем, как выяснилось, срок действия банковской гарантии не умеют исчислять не только в “Луцкавтодор-сервисе”, но и в волынской службе автодорог. АМКУ констатировал нарушения со стороны волынской службы автодорог ст.30 Закона “О публичных закупках”, что влечет за собой ответственность тендерного комитета за проведенные торги.
Как ранее сообщал УНН, “Луцкавтодор-сервис” принадлежит бывшему руководителю волынской службы автодорог.