nevtishni-visnovki-vantazhni-perevezennya-ukrzaliznitsi-u-pershomu-kvartali-2021-prodovzhili-padinnya

Неутешительные выводы: грузовые перевозки "Укрзализныци" в первом квартале 2021 продолжили падение

 • 19026 переглядiв

Цитата

“Темпы сокращения грузовых перевозок 2020 года к предыдущему составил 4,6%, потеряно за год 8,3 млрд т.км. За I квартал 2021 года объемы перевозок уже к соответствующему периоду 2020 года сократились на 6,6%, потеряно 2,8 млрд т.км. Критическое состояние основных фондов железнодорожного транспорта и имеющийся персонал не способны обеспечить запланированный рост грузопотока”, — указано в анализе.

Детали

Убытки на грузоперевозках приведут к общему упадку “Укрзализныци”, поскольку сейчас перекрывают расходы на пассажирские перевозки.

В 2020 году от грузовых перевозок “Укрзализныци” получено 64,5 млрд грн, что меньше плана на 11,5 млрд грн (минус 15%) и факта 2019 года на 8 млрд грн (минус 11%).

В то же время финансовый план “Укрзализныци” на 2021 год искусственно завышен по доходам от грузовых перевозок на 13,4 млрд грн или на 18,6%.

Убытки “Укрзализныци” за 2020 год могли покрыть вакцинацию Pfizer 11 млн украинцев

В прошлом году “Укрзализныця” понесла общих убытков на 12 млрд грн, из которых 8 млрд грн — грузовые перевозки. Для сравнения, за эти средства 11 млн украинцев могли вакцинироваться двойной дозой Pfizer (из расчета 20 долларов за одну дозу по курсу 27 грн к 1 доллару). Обосновать такое падение прибыли можно было бы пандемией и сокращением объемов перевозок, но по данным “Укрзализныци”, они почти не изменились против 2019 года, в отличие от доходов.

В причинах разбираются члены парламентской временной следственной комиссии, заменившие собой фактически антикоррупционные органы, которые проявили полное бездействие в течение прошлого года. Правоохранители неохотно сотрудничают с ВСК, прежде всего это касается Национального антикоррупционного бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, вообще имели меморандум с “Укрзализныцей” с октября прошлого года и обязались следить борьбу со схемами. Но ни уголовного производства не открыли. (Согласно данным Единого реестра судебных решений). Детали здесь.

“По данному вопросу на следующем заседании планировали их заслушать”, — прокомментировал УНН народный депутат от группы “Доверие”, член ВСК Александр Сухов.

Убытки “Укрзализныци” стали прибылью для контрагентов

Правление “Укрзализныци” в лице руководителя Владимира Жмака и директора по коммерческой работе Иракли Эзугбая уволенно в марте. Именно с последним связывают 8 млрд грн убытков на грузоперевозках, не исключено, что в интересах компаний с его орбиты “Дженерал контейнер Сервисес” и “Рисоил” — последняя имеет в распоряжении херсонский порт по договору концессии. В то же время “Дженерал контейнер Сервисес”, которой владел Иракли Эзугбая, незадолго до его назначения в “Укрзализныцю” стала контрагентом железной дороги и осуществляла грузовые перевозки. Уменьшив тарифы на грузоперевозки Иракли Эзугбая фактически способствовал тому, что подобные “Дженерал контейнер Сервисес” контрагенты стали экономить средства, эксплуатируя больше ресурсы “Укрзализныци”. То есть, они перевозили больше, а платили меньше. Детали здесь.

Преступление без наказания

В мае 2020 года детектив НАБУ Денис Гюльмагомедов сообщил, что ущерб от коррупции в “Укрзализныце” составляют более 1 млрд грн. Среди прочего речь шла о предоставлении льгот руководством “Укрзализныци” на тарифы по грузовым перевозкам.

“Мы расследуем 21 уголовное производство в активной стадии досудебного расследования по фактам преступлений, связанных с деятельностью „Укрзализныци“, 15 человек уведомлены о подозрении”, — сообщал тогда детектив.

В октябре 2020 года он подписал меморандум с руководителем “Укрзализныци” Владимиром Жмаком. Но с того момента уголовного производства по факту предоставления льгот на грузовые перевозки Гюлбмагомедов не открыл. Объяснить это УНН отказался — соответствующий запрос на рассмотрении уже почти неделю. Зато в НАБУ сообщили, что изучат обоснованность тарифов Иракли Эзугбая, правда, не в рамках уголовного производства, а вне его. Детали здесь.

“След Саакашвили”

Некоторые СМИ имеют свою версию происходившего на “Укрзализныце” с сентября прошлого года. Когда компанию возглавил бывший заместитель Михаила Саакашвили в Одесской ОГА Владимир Жмак, первым его кадровым решением было назначение коммерческим директором Иракли Эзугбая — бывшего руководителя железной дороги Грузии во времена президента Саакашвили. В Грузии его обвинили в растрате средств на железной дороге в особо крупном размере, но это не помешало назначению в железную дорогу Украины. Помощницей Жмака была назначена Полина Чиж, которая после увольнения своего шефа с “Укрзализныци” по указу Президента Владимира Зеленского была переведена на должность руководителя Центра противодействия дезинформации СНБО. Еще до “Укрзализныци” Чиж побывала помощницей первого директора НАБУ Гизо Углавы и в Офисе генпрокурора во времена Руслана Рябошапки. Чиж также фигурировала в скандале со “сливом” данных уголовных производств НАБУ в посольство США. Последних интересовали дела в том числе и по “Укрзализныци”. В “Укрзализныце”, по данным УНН, она была “связным” между Жмаком, Углавой и Гюльмагомедовым. Подробно здесь.

Касательно это подтверждается и петицией к правительству, которая была опубликована в марте. Там указано, что Жмак и Эзугбая “заказывали” у НАБУ оперативки на оппонентов из “Укрзализныци” и на этом основании требовали их увольнения, чтобы никто не мешал “реформировать” грузовые перевозки украинской железной дороги.

Украинские Национальные Новости

Экономика

    Популярные

    Новости по теме

    За сообщника брата главы ОАСК Вовка внесли залог

     • 14359 переглядiв

    Зеленский 10 апреля посетит с рабочим визитом Турцию

     • 17174 переглядiв

    Подорожание продуктов: за год цена на яйца взлетела на 109%

     • 21419 переглядiв