kompaniyi-akhmetova-za-dopomogoyu-oask-namagayutsya-zirvati-pidvischennya-tarifiv-na-vantazhoperevezennya-politolog

Компании Ахметова с помощью ОАСК пытаются сорвать повышение тарифов на грузоперевозки - политолог

 • 14206 переглядiв

“ОАСК решил рассматривать в упрощенном порядке дело, в котором Азовсталь требует отменить решение Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки. Упрощенный порядок состоит в том, что министерство не сможет принять участие в процессе и привести свои доводы, а о решении суда узнает только постфактум”, — пояснил политолог.

Он уточнил, что Азовсталь публично не оспаривала повышение тарифов, взамен обратившись в суд с сомнительной репутацией. В результате Укрзализныця может потерять минимум 12 млрд гривен, за которые планировали ремонтировать пути и электрифицировать железную дорогу.

Быков уточняет, что инвестиции в УЗ помогут всем производителям быстрее и безопаснее доставлять грузы, а новые тарифы не являются радикальными. Так, после первого повышения доля транспортировки в общей стоимости железной руды выросла с 2% до 3%. Даже после второго этапа повышения тарифов с 1 января 2022 года цена перевозки железной руды в Украине составит 8,74 долларов, в то время как в Польше — 51,68, в Словакии — 45, Румынии — 25,17 долларов соответственно.

“Можно предположить, что такой шаг со стороны Азовстали и всего холдинга — это определенная месть за то, что государственная УЗ теперь закупает электроэнергию напрямую у Энергоатома, а не через фирмы Ахметова. Это приносит дополнительные 4 млрд грн экономии. Если суд примет решение в пользу Азовстали, то стратегическое госпредприятие не получит необходимые инвестиции, а мы и дальше будем субсидировать одну финансово-промышленную группу, вместо того, чтобы инвестировать в инфраструктуру”, — заключил эксперт.

Украинские Национальные Новости

политика

    Популярные

    Новости по теме

    Рада одобрила законопроект об энергетической эффективности

     • 20031 переглядiв