Авиационный эксперт Вячеслав Коновалов напомнил, что Коломойский, среди прочего, является собственником авиакомпании МАУ. Она же, по разным оценкам, то ли монополия, то ли олигополия на авиационном рынке.
"Процентов 60-70% рынка контролируют именно они. Монополия это или олигополия? Скорее всего — олигополия", - отметил он.
Несмотря на заявления Зеленского, МАУ и далее будет принадлежать львиная доля авиарынка, прогнозирует Коновалов.
"Какая борьба? Каким образом она будет происходить? Предложите альтернативу — того, кто будет вместо них. Лично я расцениваю все эти заявления о начале борьбы как пиар и не более", - заявил он.
Мнение эксперта разделяет юрист Ростислав Кравец. Он напоминает, что соблюдение украинским бизнесом антимонопольного законодательства контролирует АМКУ. Но по факту работа органа сводится к беспочвенным обвинениям большого бизнеса в злоупотреблении монопольным положением.
"АМКУ не единожды афишировал расследования на эту тему. Что по факту? Ничего. Я не верю, что в этот раз будет по-другому. Деятельность АМКУ — это пыль в глаза, ничего позитивного от работы этого органа я не вижу", - подчеркнул Кравец.
УНН ранее напоминал, что АМКУ проиграл в судах ряд громких дел, в частности: "АМКУ против Санофи", "АМКУ против Коломойского", "АМКУ против супермаркетов".
Также СМИ сообщали, что МАУ будет просить у государства денежной помощи. По словам председателя Наблюдательного совета МАУ Арона Майберга, из-за облета РФ за 2014-2019 годы авиакомпания потеряла порядка 216 млн долл. Теперь же в МАУ хотят, чтобы ущерб от облетов им компенсировало государство, и они уверены, что власть включит это в бюджет страны на 2020 год.