Как обойти санкции СНБО и через Prozorro продавать российские автобусы: опыт нардепа

Как обойти санкции СНБО и через Prozorro продавать российские автобусы: опыт нардепа

Киев  •  УНН

 • 27566 просмотра

Четвёртый год подряд в Украине действуют антироссийские санкции СНБО. Но обойти их удалось не только пользователям соцсетей “Вконтакте” и “Одноклассники”, но и крупному бизнесу с бенефициарами в Верховной Раде.

Уже который год подряд в парламенте трудиться народный депутат Дмитрий Святаш. Ранее он был членом “Партии Регионов”, но после событий 2014 года примкнул к “Партии Видродження”, где под крылом Виталия Хомутынника, именуемого в СМИ “королем НДС”, не забывает и о своем бизнесе — компании “АИС”.

АИС”. Хотя формально “АИС” числится на кипрских компаниях, давно не секрет, что аффилирована она с народным депутатом Дмитрием Святашем и экс-регионалом Василием Поляковым.

На официальном сайте компании указано, что “АИС” — оператор автомобильных услуг. Купить у них можно не только авто европейских и азиатских производителей, но и автобусы российского производства: ГолАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ПАЗ.

“АИС” имеет широкую сеть филиалов по всей Украине, и даже в оккупированном Крыму, который в “АИС.Крым” называют “российским”.

На их сайте указано, что в 2014 году компания “одна из первых в Российском Крыму, получила и подтвердила статус официального дилера брендов LADA, GEELY, УАЗ”, а в 2017 году “доля продаж автомобилей LADA в Крыму "Автогруп Крым“ составила 50,78%".

Бенефициарами “АИС.Крым” через компанию “Центр Стратегичсеких инвестиций” числятся отец и мать Дмитрия Святаша. При этом отец — действующий депутат Харьковского областного совета.

Как заработать миллионы на российских автобусах. Компании группы “АИС” являются активными участниками тендерных закупок. Из всей группы наиболее активный и наиболее частый победитель — ООО “Радиал —Украина”. Одним из основных источников прибыли компании является реализация школьных автобусов, которые сначала изготавливаются в Российской Федерации на предприятии ООО “Павловский автобусный завод”, как пригородные автобусы ПАЗ−4234, а потом переоборудуются в школьные автобусы АС — Р4234 “Мрія”.

Позиция о том, что автобусы АС — Р4234 “Мрія”, по факту, являются автобусами ПАЗ−4234, зафиксирована в Решении АМКУ № 7663-р/пк-пз от 31.10.2017 года. Автобусы АС — Р4234 “Мрія" и ПАЗ — 4234 по своим технологическим характеристикам совпадают на 95%. К тому же, справки об испытании автобуса выданы компетентными органами РФ.

Также стоит отметить, что ООО “Павловский автобусный завод”, согласно Решения СНБО, внесен в санкционный список, а это значит, что закупать у этого завода товары категорически запрещено.

Но ни жалобы в АМКУ, ни запреты СНБО не остановили закупку российских автобусов. Только в 2017 году “Радиал —Украина” выручила 88 млн грн путем реализации этих автобусов на тендерах, организуемых в большинстве случаев за бюджетные деньги.

Например, Коммунальное предприятие “Полтававодоканал” по результатам торгов купила у “Радиал —Украина” автобус ПАЗ −4234 более, чем за миллион гривен.

Сам тендер при этом был разыгран среди двух участников: “Радиал —Украина” и “АИС- Полтава”, и оба аффилированы с народным депутатом Святашем.

В связи с вышеизложенным, редакция УНН намерена обратиться в СНБО, СБУ и другие компетентные органы с просьбой прокомментировать указанную схему реализации российских товаров из санкционного списка в Украине.