Ягоды, кондитерка, курятина: названы продукты-драйверы 2019 года

Ягоды, кондитерка, курятина: названы продукты-драйверы 2019 года

Киев  •  УНН

 • 5647 просмотра

КИЕВ. 10 апреля. УНН. В текущем году прирост валютной выручки от экспорта аграрной продукции составит 10-15%. Об этом в комментарии УНН заявил генеральный директор Директората стратегического планирования и евроинтеграции Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Александр Жемойда.

“Уже за первые два месяца текущего года, экспорт агарной продукции увеличился на четверть, по сравнению с прошлым годом, и достиг 3,5 млрд. долларов. В основном данный прирост сформирован за счет традиционных зерновых культур, подсолнечного масла, шротов”, — отметил он.

Также, высокий темп роста экспорта показала животноводческая продукция, продолжил Жемойда.

“Мясо птицы — +28%, живой КРС — +36%, охлажденная говядина — +31%, яйца — +50%, жидкие молоко и сливки — в 2,2 раза”, — отметил он.

Неплохи успехи на внешних рыках и у отечественных переработчиков. За год экспорт кондитерских изделий увеличился на 17%, поставки соков — в 2 раза, говорит чиновник.

“В сегменте фруктов и овощей: сушеные бобовые — +62%, яблоки — в 2,2 раза, замороженные ягоды — +56%”, — проинформировал он.

Жемойда выразил надежду, что в течении 2019 года данные товарные позиции выступят драйверами аграрного экспорта. Но все будет зависеть от урожая.

“В Украине более 75% выручки от экспорта аграрной продукции, так или иначе, находятся в прямой зависимости от будущего урожая”, — напомнил он, добавив, что у минАПК по этому поводу утешительные прогнозы.

Ранее УНН сообщал, что Украина в прошлом году поднялась на 6-е место в мировом рейтинге поставщиков курятины, обойдя Россию и Канаду. В ЕС Украина стабильно занимает третье место среди экспортеров, уступая только Бразилии и Таиланду.

Птицеводы обеспечили Украине в 2018 году 500 млн долларов валютной выручки, из них 450 млн долларов — это доля агрохолдинга Юрия Косюка “Мироновский хлебопродукт” (МХП), который является главным экспортером в стране. Компания осуществляет 88,2% всех внешних поставок мяса птицы на международные рынки.