Президент Мексики открыл первый участок проекта "Поезд Майя", который рекламируется как экономическое благо, но подвергается
критике из-за потенциального вреда окружающей среде и беспокойства коренных народов.
Эксплуатация
первых 500 километров железнодорожного проекта "Поезд Maya", предусматривающего соединение
путей более 1 500 км в пяти штатах Мексики, была торжественно открыта президентом
страны в пятницу. Проект пока что незавершен, и как сообщает Spiegel, - экологи
и коренные жители бьют тревогу из-за непредсказуемых экологических последствий.
Об этом передает УНН.
Детали
За прошедшие сутки в Мексике
был торжественно открыт участок спорного поезда "Майя". В целом проект
предусматривает большой маршрут вдоль полуострова Юкатан, - он соединит карибские
туристические курорты с местами знаменитых пирамид майя и югом Мексики через
пять федеральных штатов.
Правительство утверждает,
что поезд привлечет больше туристов и инвестиций в регион. Офис развития ООН
подсчитал, что к 2030 году это позволит избавить 1,1 миллиона человек от
от бедности.
Президент Мексики
Андрес Мануэль Лопес Обрадор во время открытия в пятницу говорил о
"шедевре", который был построен "в рекордные сроки" - за
пять лет. Также глава страны проехался в одном из бело-зеленых вагонов во время
во время первого рейса поезда.
Несмотря на
масштабные планы инфраструктурного проекта, экологи и коренные жители не видят
оснований для оптимизма.
Неправительственные
организации отметили потенциальное воздействие на окружающую среду. Они опасаются
воздействия на животных, подземные реки и знаменитые карстовые пещеры, известные как кеноты,
в этом регионе. Отдельное беспокойство связано с тем, что железнодорожные пути
должны покрыть Лес Майя - второй по величине тропический лес в Латинской
Америке.
Эти [железнодорожные линии] являются искусственными границами для таких видов, как ягуары. (...) И они настолько широкие - более 60 метров - что они также являются границей для некоторых семян и спор
Экоактивисты даже
обратились в суд, чтобы временно остановить проект. Но правительство обжаловало это
решение, и президент Мексики своим указом окончательно классифицировал строительные
работы как вопрос "национальной безопасности". Работы возобновились под наблюдением армии,
пишет Spiegel.
Справка
Поезд Майя - крупнейший инфраструктурный проект нынешнего правительства. В будущем планируется
перевозить до трех миллионов туристов в год от курортов на побережье до руин
майя в пяти федеральных штатах. По железнодорожной сети также смогут курсировать
грузовые и обычные пассажирские поезда.