В Scania подтвердили: "Журавлына" инвестировал значительные средства в сервисную сеть шведского производителя грузовиков
Киев • УНН
КИЕВ. 1 марта. УНН. За время сотрудничества Scania с ее украинским дилерским и сервисным центром “Журавлына” владелец Олег Политыло вложил значительные средства для развития в соответствии с требованиями шведского производителя грузовиков. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу Scania Украина.
Детали
Так, в Scania Украина подтвердили, что “Журавлына” за время своего сотрудничества со шведами инвестировала значительные суммы в развитие дилерского и сервисного центра. Единственное — оба субъекта хозяйствования называют разные суммы, которые колеблются от 2,5 до 5,5 миллионов евро.
При этом в своих предыдущих интервью главный юрист и член дирекции ООО Scania Украины Сергей Замула, рассказывая о процессе с бывшим дилером “Клюква”, отмечает, что “Scania осуществляла инвестиции в развитие сервисных станций, покупку инструментов, предоставляла беспроцентные кредиты финансовую помощь”. Однако это не совсем соответствует действительности, ведь среди всех спонсируемых Scania сервисных и дилерских центров, “Клюква” в то время была единственным исключением и финансировала себя самостоятельно. Именно об этом и рассказал ее владелец Олег Политыло в интервью УНН, объясняя причины конфликта со шведским гигантом.
“В 2009-2010 году приехал новый директор Scania Украина — Озкан Барморо и решил поменять соглашение на менее выгодное для нас. Условия в нем были очень односторонними — в пользу Scania. Смотрите, что получилось: когда мы первое соглашение заключили, то там были одни условия, выгодные всем, поэтому мы вкладывали деньги, мы инвестировали в Scania, много потратили, чтобы соответствовать их требованиям. После второй сделки о дилерском центре уже больше возможностей было — и мы инвестировали еще больше на условиях этих двух договоров. И тут вдруг приходит новый директор после того, как эта инвестиция уже произведена, и меняет все условия на невыгодные нам. То есть хотели все предыдущие договоры прекратить, а новые заключить”, — объясняет Политыло.
Дополнительно
Отдельно представители Scania Украина в своем конфликте с украинским дилером “Журавлына” попросили журналистов “не обращаться к политикам, народным депутатам или лидерам мнений, которые никоим образом не причастны к данному процессу и судопроизводству, ведь ни один из них не может знать всех подробностей и владеть целостной картиной”. При этом, свою просьбу в Scania подкрепили публикацией Facebook-поста лидера общественного мнения и президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, который поддержал позицию шведского импортера.
Отметим, что и Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Швеции в Украине Тобиас Тиберг давал комментарии, в которых транслировал позицию Scania, называя украинскую судебную систему коррумпированной. Кроме того, позицию Scania Украина в своем блоге опубликовала и народный депутат — руководительница парламентской Спецкомиссии по вопросам защиты прав инвесторов Галина Янченко. Правда, позже в комментарии УНН она заверила, что Спецкомиссия в этом деле занимает нейтральную сторону и не планирует вмешиваться в ход апелляционного судебного процесса.
Дополнение
Напомним, ранее эксперт по построению репутации Тарас Семенюк отметил, что Scania стоит отойти от мелочного публичного перехода на личности, а сосредоточить внимание на подготовке аргументов для апелляционного суда.
Отметим, апелляционное судебное заседание по делу Scania против “Журавлына” состоится уже в пятницу, 5 марта.
“Журавлына” VS Scania
В 2020 году украинский дилер “Клюква” выиграл судебный иск к Scania Украины на 123 млн грн недополученной за 2012-2017 гг. В свою очередь Scania Украина подала апелляцию, назвав решение суда необоснованным и коррумпированным.
Напомним, что бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в этой ситуации на защиту украинцев. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.