ТОП-5 критериев готовности агрокомпании к экспорту от консультанта ФАО Андрея Панкратова

ТОП-5 критериев готовности агрокомпании к экспорту от консультанта ФАО Андрея Панкратова

Киев  •  УНН

31 октября 2019, 11:15 • 12583 просмотра

КИЕВ. 31 октября. УНН. В течение последних 4 лет отмечается постоянный рост экспорта аграрной продукции из Украины. В среднем данный показатель составляет 9% в год, что довольно существенным по сравнению с другими странами, особенно в условиях, в которых сегодня находится экономика Украины. Об этом заявил национальный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Панкратов во время выступления на Первой конференции из цикла "Увеличение прибыли в агробизнесе", состоявшейся 29 октября в Киеве. Организатором мероприятия выступила АГРОМЕДИА агентство SAPIENZA .

Как отметил консультант ФАО, если посмотреть на географическую структуру экспорта, то к 2014 г.. Его львиная доля направлялась в Россию. "В этом направлении сейчас нет. В то же время экспорт в другие страны СНГ более или менее стабилен. То есть рост экспорта происходит за счет других стран мира и Украины в последние годы активно открывает новые рынки сбыта. По итогам 2018 43% украинского объема агроэкспорта поступило в страны Азии, 32% - в ЕС, 13% - в страны Африки, 10% - к постсоветским странам и 2% в другие страны мира ", - привел статистические данные Андрей Панкратов.

По его мнению данные положительные показатели работают как некий мотиватор для каждого отдельного производителя, которые задаются вопросом: если это страна в целом, то почему это не могу я?

В своем выступлении Андрей Панкратов пояснил представителям агробизнеса когда именно надо задумываться о начале экспорта.

"Существует много критериев, но учитывая опыт ФАО по поддержке агроэкспорта, я определил основные из них. Собственно, их всего пять и если они не пугают агропроизводителя, то он действительно может задумываться об экспорте.

Первый критерий - это наличие объемов для экспорта. Я видел много рекомендаций. Например, существует мнение, что ожидаемый доход от экспорта должен составлять от 500 тыс. Долл. Но мы с коллегами видели успешные примеры и с меньшими объемами. И наша планка - это наличие объемов для экспорта от 100 тыс. Долл. в год. С меньшим объемом выходить на внешние рынки, наверное, уже сложно, ведь каждая тысяча долларов, израсходованной на экспорт будет "съедать" проценты от ожидаемой вами маржи. Но от суммы 100 тыс. Долларов уже можно думать, просчитывать возможности и даже готовиться к экспорту.

Следующий шаг - это знание английского языка. На самом деле в пятерке необходимых критериев этот едва ли не самый главный. Без него, к сожалению, никуда. Это подтверждает географическая структура экспорта. К тому же нам надо искать новые рынки реализации продукции на которых говорят на украинском или русском языках, а следовательно язык для переговоров будет именно английский.

Третья рекомендация - это наличие в компании специалиста со знаниями и опытом экспорта.

Четвертый шаг - создание веб-сайта компании на английском. На самом деле, это довольно прагматичная вещь, однако, как выяснилось ее имеют далеко не все компании, которые хотят выйти на внешние рынки. Сегодня это очень важный элемент маркетинга. Вряд ли при непосредственном общении с вами ваш покупатель будет выслушивать часовую рассказ об истории развития вашей компании - ему легче это сделать, зайдя на ваш сайт.

Также в последнее важным шагом на пути подготовки к экспорту является наличие сертификатов безопасности и качества ", - пояснил Андрей Панкратов.

По его словам, если агробизнес отвечает вышеназванным критериям, то уже можно непосредственно переходить к выбору целевой страны, изучение ее рынка, адаптации экспортного предложения требованиям выбранного рынка и, собственно, подготовки ресурсов компании и процессов к совершению экспорта.