Движущая сила перемен: как бизнес формирует культуру благотворительности в Украине

Движущая сила перемен: как бизнес формирует культуру благотворительности в Украине

Киев  •  УНН

5 сентября 2022, 05:20 • 1169920 просмотра

Не топливом единым…

КИЕВ. 5 сентября. УНН. О топливном бизнесе, социальной ответственности, благотворительных проектах и ​​ряде важных вопросов рассказывает директор по маркетингу сети АЗК WOG Геннадий Карлинский.

Чего больше в розничных продажах бензина, дизеля и газа – бизнеса или ответственности?

Снабжение топлива – это и бизнес, и ответственность. Сознательное уничтожение агрессором нефтебаз, блокада со стороны беларуси повлекла за собой дефицит топлива. В условиях блокады портов мы вынуждены были полностью перестроить логистику нефтепродуктов. Это было бы невозможно без плодотворного сотрудничества государства и бизнеса, что позволило уберечь страну от коллапса на рынке толпива, остановки производств, а также дало возможность военным прибыть на позиции для защиты Украины от врага. Это был положительный опыт уникального сотрудничества бизнеса и правительства, если можно в таких условиях находить "позитив".

Кстати, ситуация на рынке побудила нас к запуску инициативы "Сохрани топливо для победы". Ее цель – популяризация ответственного потребления топлива. Это был еще один опыт беспрецедентной поддержки, но в этот раз от бизнеса. Мы невероятно благодарны десяткам компаний, публичным лицам и клиентам, которые поддержали нас.

Социальная ответственность бизнеса – что это для WOG?

Социальная ответственность в первую очередь – это вопрос места бренда в обществе. Это быть вовлеченным в жизнь общества, сосредотачиваться на наиболее значимых для него вопросах, для решения которых порой не хватает достаточного фокуса государства, финансирования и т.д.

В кризисные времена именно бизнес становится движущей силой перемен. Вспомните начало карантина, когда бизнес первым переориентировался, начал адаптироваться и быть партнером как государства, так и своих потребителей. Война только усилила это. Именно бизнес стал фундаментом и опорой для волонтеров. Он ищет и находит возможности поставки топлива, обеспечивает рабочие места, платит налоги и т.д.

Какие социально важные проекты реализует WOG?

Каждый год мы реализуем ряд социально значимых проектов, которые важны сейчас. С начала войны количество таких инициатив кратно увеличилось, и мы планируем только наращивать темп.

Сегодня каждый на своем месте делает все возможное, чтобы поскорее приблизить победу Украины. Мы определили несколько ключевых фокусов в работе. Первый – обеспечение страны топливом, что позволяет бизнесу и транспорту критической инфраструктуры работать, а защитникам быть мобильными. Второй – поддержка тех, кто спасает жизни – вывозит раненых военных с горячих точек, гражданских и маломобильных людей – из зон активных боевых действий; спасает детей, которые пострадали в результате войны. Здесь каждый литр горючего равноценен сохраненной жизни.

Ежемесячно мы заправляем автомобили парамедиков и волонтеров, которые круглосуточно спасают жизнь. Это медицинский батальон "Госпитальеры", волонтеры "Центра спасения жизни", сети "Элеос-Украина" (работает под патронатом ПЦУ), Гуманитарного штаба Благотворительного фонда Сергея Притулы.

Совместно с Укрзализныцей запустили в Интерсити инициативу "Твори добро". Часть средств по продаже горячих напитков в WOG CAFE в скоростных поездах сеть АЗК WOG перечисляет на закупку лекарств для детей, которые пострадали от войны.

Завершается проект "Добробонусы", инициированный совместно с Благотворительным фондом Сергея Притулы. Его цель – собрать средства на три специализированные скорые помощи для подразделений Вооруженных сил Украины. Прошло всего 2 недели, а на счету уже более 2 млн грн. Украинцы невероятные.

Откуда у WOG такая экспертиза в благотворительных акциях?

Сбор на нужды ВСУ, волонтерские инициативы – неотъемлемая часть нашего настоящего. Так было не всегда. 16 лет назад сеть АЗК WOG стала одной из первых, кто вводил привычку помогать и поддерживать. Все начиналось с проекта "Дорога к сердцу", который трансформировался в "Дорогу добра". На его счету тысячи спасенных детских жизней, десятки миллионов собранных гривен, миллионы людей по всей стране, которые приобщились к доброму делу.

В чем особенность проекта "Дорога добра"?

Это проект с историей и традициями. За годы существования "Дорога добра" превратилась в сильный узнаваемый бренд, который имеет поклонников. Его неизменный атрибут – фиолетовая чашка с единорогом, символизирующая помощь другим.

Этот проект имеет большое влияние на формирование культуры благотворительности и гражданского общества, которое в самые бурные для истории Украины времена консолидируется и становится надежной опорой для волонтеров и благотворительных фондов.

"Дорога добра" – одна из инициатив, которые сформировали неписаный общественный договор, основанный на доверии между гражданами, бизнесом и общественными организациями.

Какая миссия "Дороги добра"?

С 2006 года миссия проекта остается неизменной – помогать, лечить и спасать жизнь детей. Сначала мы фокусировались на адресной помощи – поддержка медицинских учреждений, специализирующихся на лечении детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Со временем сфера помощи расширилась до поддержки роддомов, Института педиатрии, акушерства и гинекологии. Война внесла свои коррективы. В этом году вместе с партнерами решили сделать акцент на помощи детям, пострадавшим в результате боевых действий.

Вы упомянули о партнерах проекта. Расскажите, пожалуйста, кто они. Почему выбрали именно их?

Для нас важно, чтобы партнеры имели безупречную репутацию, экспертизу и занимались реальной благотворительностью, о чем бы свидетельствовали их успешные кейсы. Именно таким является Благотворительный фонд "Твоя опора", с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет.

Четвертый год подряд соорганизатором и послом "Дороги добра" является Маша Ефросинина.

Мы убеждены, что коллаборация благотворительного фонда, публичных лиц с ярко выраженной гражданской позицией, крупного бизнеса и его клиентов делает благотворительность более эффективной.

Каких результатов удалось достичь за время реализации проекта "Дорога добра"?

За 16 лет наши клиенты собрали более 25,5 млн грн, которые направили на закупку современного оборудования для медицинских учреждений по всей стране, тем самым спас жизнь тысяч детей.

"Дорога добра" всегда имеет измеримую задачу – адресная помощь уникальным оборудованием или лекарством. Но есть еще одна цель, которую не измерить операционными столами, тоннами лекарств или даже гривнами. Это – формирование культуры благотворительности у украинцев. Благодаря простой механике, максимальной прозрачности, широкому привлечению за время существования "Дороги добра" выросло поколение, которое в детстве вместе с родителями заезжало на наши АЗК, чтобы попробовать горячий напиток в благотворительной фиолетовой чашке. А теперь эти люди сами родители, и сегодня вместе со своими детьми едут к нам, чтобы выпить напитки в любимых чашках и приобщиться к хорошему делу. Результат акции этого года является хорошим свидетельством этого. Запланированные 2,5 млн грн на помощь пострадавшим от войны детям собрали менее чем за два месяца. Более того, стремление помочь было настолько большим, что на некоторых АЗК акционные чашки закончились уже в первые недели проекта.

Это действительно впечатляет. Что планируете приобрести на собранные средства?

Собранные средства мы передаем партнеру – БФ "Твоя опора". Он направит их на закупку дефибриллятора и системы обогрева пациента для детской больницы в Днепропетровской области, которая специализируется на проведении срочных и сложных операций. А также закупит наркозный аппарат в операционную для детской больницы во Львове, врачи которой ежедневно оперируют детей, пострадавших в результате боевых действий.

Мы не останавливаемся. Сейчас в разработке еще два проекта. Так что дальше будет…