"Поезда будут водить члены Наблюдательного Совета": парламентская ВСК по "Укрзализныце" пригрозила руководству железной дороги за беспорядок

"Поезда будут водить члены Наблюдательного Совета": парламентская ВСК по "Укрзализныце" пригрозила руководству железной дороги за беспорядок

Киев  •  УНН

 • 23653 просмотра

КИЕВ. 16 июня. УНН. “Укрзализныця” накопила кучу проблем, которые надо решать немедленно. Об этом заявила председатель парламентской Временной следственной комиссии по оценке критического состояния “Укрзализныци”, народный депутат от “Слуги народа” Юлия Гришина, передает УНН.

Детали

Среди главных негативных тенденций на сегодня она назвала потерю доли на рынке грузовых перевозок, производственной мощности и отток профессиональных кадров.

“В последние годы „Укрзализныця“ стремительно теряет долю на рынке грузовых перевозок. И это катастрофическая ситуация не только в части потери прибыли, но и последствий. Когда сокращаются железнодорожные перевозки, неизбежно растут автомобильные — с такой динамикой мы за считанные годы просто уничтожим наши новые и такие долгожданные дороги. „Укрзализныця“ теряет квалифицированные кадры. Раздувается административный аппарат, в то время как специалисты из-за низких зарплат массово увольняются из компании. Если не будет быстрых антикризисных решений, украинские поезда придется водить членам Наблюдательного совета и правлению — чем это закончится, понятно. „Укрзализныця“ теряет производственную мощность. Предприятия УЗ ждут модернизацию и заказы”, — подчеркнула она.

Также она обратила внимание на точечные проблемы, с которыми не могут навести порядок. В частности никак не заработает эскалатор на киевском вокзале.

“Нам нужны срочные меры. От правоохранителей, от управленцев, от исполнительной власти. Ситуация критическая, дефолт не за горами. ВСК обязала руководство „Укрзализныци“ уже завтра начать работу по проведению реформирования пассажирской вертикали, разобраться с проблемой дефицита кадров и низкой оплатой труда, выдать элементарно людям спецодежду и сосредоточить внимание на профильных предприятиях. На следующем заседании мы проконтролируем выполнение решения ВСК, утверждаем комплексный промежуточный результат нашей работы. Суммируем все что узнали и увидели, указываем на тех, кто в этом виноват”, — подчеркнула она.

Отдельно она поблагодарила железнодорожников за терпение и помощь, а также рассказала о “пополнении” в команде ВСК.

“Мы заручились поддержкой председателя Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) Александра Рувина, который сегодня также присутствовал на ВСК. Именно судебные эксперты являются ключевым звеном расследований, определяя как корректность сумм закупок, так и качество закупаемых товаров. Александр Рувин заявил о готовности лично содействовать работе ВСК и правоохранительным органам, которые занимаются расследованием преступлений на железной дороге”, — резюмировала Гришина.

Ранее

ВСК признала неэффективным правления “Укрзализныци”, весь состав Наблюдательного Совета и работу НАБУ по противодействию коррупции на железной дороге.

Народные депутаты настойчиво рекомендовали руководителю НАБУ Артему Сытнику пересмотреть организацию работы отдела детективов, которые должны следить за железной дорогой, в частности обязать их заниматься исключительно своей компетенцией, а не другими делами. Ведь на сегодняшний день “Укрзализныцей” занимаются всего 7 детективов с 15, которые параллельно еще расследуют другие уголовные производства.

По словам руководителя филиала “ЦОЗ” железной дороги, только на изучение документов, которые НАБУ изъяло во время последнего обыска, нужно как минимум три детектива.