Boeing не расследовал катастрофу лайнера в 2009 году, которая похожа на ЧП с 737 MAX

Boeing не расследовал катастрофу лайнера в 2009 году, которая похожа на ЧП с 737 MAX

Киев  •  УНН

 • 13725 просмотра

КИЕВ. 7 февраля. УНН. Корпорация Boeing и американские авиационные регуляторы отказались сотрудничать с нидерландскими парламентариями в новом исследовании причин авиакатастрофы Boeing 737 NG “Турецких авиалиний” под Амстердамом в 2009 году. В катастрофе погибли 9 человек. В ее причинах The New York Times обнаружила параллели с недавними катастрофами 737 MAX, пишет УНН.

Как сообщает The New York Times, члены парламента Нидерландов намерены 6 февраля расспросить председателя совета директоров Boeing Дэвида Калхуна о возможном вмешательстве корпорации в результаты нидерландского расследования катастрофы 2009 года. Национальный совет по транспортной безопасности США тоже получила предложение принять участие в слушаниях — и тоже ответил отказом.

В письме, американский совет по транспортной безопасности отправила нидерландскому парламенту, говорится: регулятор уверен, что расследование катастрофы 2009 года производилось в соответствии с принципами независимости, прозрачности и свободы от предубеждения.

Парламентарии инициировали слушания после публикации в The New York Times 20 января 2020 года. Издание пришло к выводу, что нидерландские расследователи катастрофы преуменьшили или вовсе убрали из итогового отчета критику концерна Boeing — и произошло это после вмешательства американской команды, в которую входили представители собственно производителя самолетов, Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

В результате в отчете Совета по безопасности Нидерландов, который расследовал катастрофу, акцент был смещен в сторону вины пилотов, которые не смогли предотвратить крушение. Тот факт, что единственный неисправный высотомер лайнера запустил цепочку критических ошибок автоматики, а также то, что у пилотов не было в инструкции важной части информации, не получил достаточной меры внимания, и это позволило производителю Boeing обойтись минимальными изменениями в работе своих лайнеров, писала The New York Times. А в 2018 и 2019 годах потерпели аварии два 737 MAX — и тоже из-за одного неисправного прибора, на этот раз датчика угла атаки. При этом в аварии 2018 года в инструкции для пилотов снова не хватало нужной информации.

“Компании (Boeing) за многое нужно ответить. Это просто очередной пример того, как Boeing хочет отвечать только перед самим собой”, — раскритиковал отказ корпорации нидерландский парламентарий Ян Патернот. Он напомнил, что европейским правительствам предстоит одобрить исправленные 737 MAX до того, как их можно будет снова использовать. “То, что они не отвечают на вопросы, никак не укрепляет наше доверие к компании”, — заметил он.

лава Совета по безопасности Нидерландов Йерун Дейсселблум, присутствовавший на слушании 6 февраля, признал, что источники информации в расследованиях могли бы быть более прозрачными, но подчеркнул, что нидерландские расследователи действовали независимо и Boeing не избежал своей доли вины.

В то же время, Питер ван Волленховен, возглавлявший совет при расследовании, настаивает, что акцент на вину пилотов был верным: “Пилоты могли предотвратить это (катастрофу)”, — заявил он. Нидерландские парламентарии продолжат слушания 12 февраля. Они намерены запросить у Совета по безопасности Нидерландов документы, которые могли бы раскрыть роль Boeing в расследовании.

Катастрофа рейса TK1951 25 февраля 2009 года: