Как отметил в своем докладе председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации Александр Животовский, около четверти жалоб, поступающих в Комиссию, это жалобы по услугам мобильной связи. При этом большинство этих жалоб - это жалобы на тарифы, а также на отсутствие покрытия и некачественную связь.
За пять месяцев этого года у нас уже большинство жалоб на покрытие, чем за весь последний год", - сказал Животовский.
Среди причин, по его словам:
• строительство инфраструктуры, которое продлится еще в этом и следующем году;
• доступ к инфраструктуре;
• похищения кабелей;
• поставщики. Есть четыре глобальных поставщика. Одна из компаний попала под санкции США и поэтому с апреля не предоставляет сервис оператору, который использует это оборудование. А это 40% оборудования крупнейшего оператора связи в Украине.
• мотивация операторов вкладывать средства в инфраструктуру.
"План очень простой. Надо обновить стандарты, утвердить единую методику, как измерять соответствие этим стандартам, надо проводить надзор за выполнением этих стандартов и т.д.", - уточнил Животовский.
Как сообщал УНН, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации подала на рассмотрение правительства проект распоряжения "Об утверждении плана мероприятий по улучшению качества услуг подвижной (мобильной) связи".