Детали
Законопроект предлагает унифицировать предусмотренные Таможенным кодексом Украины правила по получению статуса финансового гаранта, обеспечению уплаты таможенных платежей, получению авторизации на применение упрощений «общая гарантия», «освобождению от гарантии» и т.д. с требованиями, определенными Конвенцией о процедуре совместного транзита от 20 мая 1987 года.
«Также предполагается разрешить пользоваться упрощениями при совершении таможенных формальностей всем надежным предприятиям, а не только авторизованным экономическим операторам и другие изменения.
Призываю бизнес приобщиться к работе над законопроектом ко второму чтению», – написал нардеп у себя в Telegram-канале.
Контекст
В 2021 году Украина планировала за 2-3 года подписать с Европейским Союзом пять новых "безвизов" в сфере энергетики, таможни, перевозок, цифрового рынка и торговых условий. Все они уже почти выполнены. После принятия законопроекта о присоединении Украины к Конвенции о процедуре совместного транзита (Convention on Common Transit Procedure – ССTP) она станет основой для перемещения товаров между 35 странами: государствами-членами ЕС, странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ/EFTA), Великобританией, Турцией, Северной Македонией и Сербией.
Новая компьютеризированная транзитная система (New Computerized Transit System – NCTS) – это система, в основе которой лежит Конвенция о процедуре совместного транзита.
Украина реформирует таможенную систему в соответствии с нормами ЕС. Совместный транзит – является одним из ключевых вопросов экономической интеграции между ЕС и Украиной. Чтобы присоединиться к Конвенции, Украина должна использовать NCTS. Применение NCTS началось 16 ноября 2020 года.
Введение системы в Украине происходит в три этапа: Пилотный проект (завершено), Национальное применение (начато 17 марта 2021 г. – продолжается) и Международное применение (начнется после присоединения Украины к Конвенции о процедуре совместного транзита).