Суд избрал меру пресечения для главного инженера, исполняющего обязанности начальника КП "Киевский метрополитен" из-за подтопления станций подземки в столице. Он будет находиться под круглосуточным домашним арестом. Об этом в четверг сообщила Пресс-служба Киевской городской прокуратуры, передает УНН.
Имя чиновника прокуратура не называет, но известно, что и.о. начальника метрополитена является Виктор Выговский.
По ходатайству прокуроров Подольской окружной прокуратуры г. Киева в рамках производства по подтоплению тоннелей между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" судом избрана мера пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста главному инженеру КП "Киевский метрополитен", подозреваемому в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст.367 УК Украины)
Также чиновнику запрещено общение со свидетелями и другим подозреваемым в уголовном производстве. Кроме того, он должен сдать на хранение свой паспорт для выезда за границу. Срок действия меры пресечения - до 23.09.2024 года.
Как сообщается, другому подозреваемому - начальнику службы пути, туннельных сооружений и зданий КП "Киевский метрополитен" меру пресечения Подольский районный суд Киева будет избирать сегодня в 14 ч.30 мин.
Напомним
23 июля в прокуратуре сообщили, что по делу о подтоплении тоннелей между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" в метро Киева должностным лицам метрополитена сообщено о подозрении в служебной халатности.
Главного инженера КП "Киевский метрополитен", который сейчас исполняет обязанности начальника КП, подозревают в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, что привело к разгерметизации тоннеля, наличию трещин в стенах тоннеля и его дальнейшему подтоплению на участке киевского метро между станциями "Демеевская" и "Лыбедская".
В КГГА отреагировали на получение подозрений должностными лицами метро из-за подтопления тоннеля, в заявлении утверждая, что "во время строительства была некачественно сооружена конструкция тоннеля этого участка", а "основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации".
24 июля в Киевской городской прокуратуре указали, что в деле о подтоплении тоннелей столичного метро проведен ряд экспертиз, и одна из них показала, что причиной разрушения тоннеля является ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство.