В МХП назвали беспочвенными обвинения АМКУ

В МХП назвали беспочвенными обвинения АМКУ

Киев  •  УНН

 • 14416 просмотра

КИЕВ. 13 ноября. УНН. Повышение цен на курятину в июле-августе 2017 года было обусловлено объективными причинами. Об этом сообщили в агрохолдинге "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в ответ на заявление Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) о якобы необоснованном повышении цен на курятину, передает УНН.

В МХП подчеркнули, что в опубликованных на сайте АМКУ отчетах за 2017 и 2018 годы комитет не характеризует агрохолдинг как компанию, имеющую монопольное положение на рынке реализации куриного мяса.

"При этом повышение цен на курятину в июле-августе 2017 года обусловлено объективными причинами, о чем АМКУ был проинформирован в ответ на свои требования", - заявили в МХП.

В ответ на заявление АМКУ о том, что агрохолдинг практикует ограничительную торговую политику в отношении дистрибьюторов, субдистрибьюторов и партнеров, в МХП подчеркнули, что компания строго придерживается действующего законодательства, в том числе и закона Украины "О защите экономической конкуренции".

"МХП действует в рамках законодательства Украины и Торговой политики МХП при реализации курятины и никогда своими действиями не ограничивал права других участников рынка свободно выбирать себе партнеров, а также не навязывал другим участникам рынка собственных правил поведения", - отметили в агрохолдинге.

В МХП добавили, что в течение последних трех лет компания активно коммуницирует с АМКУ, оперативно предоставляя всю запрашиваемую комитетом информацию.

"МХП максимально содействует и будет содействовать должностным лицам АМКУ в проведении объективного и всестороннего расследования и предоставлять необходимые данные", - говорится в заявлении компании.

Напомним, цены на рынке курятины АМКУ изучает уже второй год подряд, с 2018, периодически обвиняя птицеводов в ценовом сговоре. Впрочем, эксперты такие заявления Антимонопольного комитета опровергают и указывают на объективный рост цен в 2017 году, который коснулся не только рынка курятины.

Специалисты наводят перечень товаров и услуг, которые подорожали в 2017 году и повлияли на увеличение себестоимости производства курятины:

- рост цен на корма на 17%;
- рост цен на коммунальные услуги на 10%;
- рост цен на горюче-смазочные материалы на 30%;
- повышение заработных плат в секторе более чем на 25%;
- обесценивание национальной валюты по отношению к евро более чем на 20% (а это прямое влияние на стоимость ветеринарных препаратов, витаминов, кормовых добавок, оборудования, закупаемого преимущественно в европейский производителей).

Также напомним, ранее АМКУ обвинял в картельном сговоре супермаркеты и автозаправки. Однако, оба дела проиграл в суде. https://www.unn.com.ua/ru/publication/1810464-amku-zbudzhuyetsya-ta-prograye-rezonansni-provali-antimonopolnogo-komitetu