Катастрофа MH17: журналисты нашли неточность в данных Минобороны РФ

Катастрофа MH17: журналисты нашли неточность в данных Минобороны РФ

Киев  •  УНН

 • 30195 просмотра

КИЕВ. 18 сентября. УНН. В документах, предоставленых 17 сентября Министерством обороны России относительно ракеты, которая сбила малазийский "Боинг" рейса MH17, есть неточности в датах. Это выяснили журналисты издания "Новая газета", передает УНН.

Так, в своих выводах российские военные использовали данные расследования JIT и, в частности, серийный номер двигателя ракеты — 8869032, который вместе с остатками корпуса голландцы предъявили в мае 2018 года на своей презентации под Утрехтом.

17 сентября информацию представили генерал-лейтенант артиллерии Николай Паршин и пресс-секретарь Минобороны Игорь Конашенков. Главные документы, продемонстрированные во время их брифинга, — это “сводная ведомость на изделие”, “восстановленный оригинал формуляра на двигатель” и “журнал принятой продукции”.

Номер двигателя 8869032, опубликованный голландцами, обычно содержится в первых двух документах. Рядом с ним указаны другие сведения, на которые опирается Минобороны, отстаивая свою версию о принадлежности ракеты Украине.

Например, в “восстановленном оригинале формуляра” рядом с номером 8869032 присутствуют цифры 8868720, как серийный номер уже собранного изделия. (“Первая цифра 8 является кодом производителя — Долгопрудненского завода, 86 — год выпуска ракеты, а 8720 — уникальный номер ракеты”).

Также вместе фигурируют номера двигателя (8869032) и собранного изделия (8868720) и в предъявленной Паршиным “сводной ведомости”. В обоих документах указана дата производства ракеты: 24 декабря 1986.

Установить бортовой номер и получателя ракеты российские военные смогли с третьего документа, “журнала принятой продукции”, который, как отметил генерал Паршин, имеет гриф “совершенно секретно”.

По словам журналистов, в рукописном журнале напротив “уникального номера ракеты” 8720 действительно указано и место отправления — в/ч 20152 (военная часть в Тернопольской области, на западе Украины). Впрочем, возникает вопрос, действительно ли внутри нее находился двигатель с номером 8869032, говорится в материале.

Журналисты обратили внимание на “сводную ведомость изделия” и “восстановленный оригинал формуляра на двигатель”, которые показал Паршин. Генерал никак не объяснил, почему вместо оригинального “формуляра на двигатель”, было предъявлено “восстановленный оригинал формуляра на двигатель”. Однако, как следует из ГОСТА СССР 19.601-78, принятого 1 января 1980, восстановленный оригинал может быть изготовлен после составления акта о списании или потери оригинала.

В документе, в соответствии с правилами восстановления, должны стоять отметки лица, ответственного за заполнение. В данном случае ответственной была работница по фамилии Дмитриева. В документе, как минимум, на четырех листах есть ее фамилия и подпись, а также дата заполнения: 14 января 1986 года.

Исходя из этого можно сделать вывод, что Дмитриева изготовила копию документа на готовое изделие почти за год до его производства, пишет издание.

“Дата изготовления собранного изделия” — 24 января 1986 года — также значится в этом же бланке.

“Этот факт порождает вопрос: кто и когда мог вмешаться в созданный Дмитриевой документ, который, вероятно, не имел отношения к ракете, выпущенной по "Боингу", - говорится в материале издания.

Кроме того, отмечают журналисты, обращает на себя внимание и почерк заполнителя второго документа — “сводной ведомости на изделие”. Очевидно, ее заполняет один человек: автор в особой стилистике выписывает цифру 2, каждый раз выводя петлю наверху и внизу. При этом в содержании сведения, где один раз указано серийный номер ракеты — 8868720, цифра 2 выписана иначе.

“Новая газета” намерена показать данный документ экспертам.

Как сообщал УНН, общая следственная группа (JIT), занимающейся расследованием катастрофы МН17, внимательно проанализирует всю информацию, предоставленную Российской Федерацией по поводу сбивания пассажирского самолета Boeing на Донбассе в июле 2014 года.