По прогнозам, к 2050 году количество авиарейсов в Европе увеличится более чем в два раза. В связи с этим, в Европейской комиссии разворачивают ряд инициатив, которые помогут сократить общие выбросы в атмосферу и повысить пропускную способность воздушного пространства.
Передает УНН со ссылкой на Politico.
Речь идет о Европейском Генеральном плане (The ATM Master Plan), который включает цель достижения экологического улучшения и более эффективного воздушного сообщения.
Для достижения максимального эффекта Европейский генеральный план содержит 10 стратегических целей развертывания или действий, которые необходимо реализовать в ближайшие 10 лет. В частности:
- предупреждение для уменьшения рисков столкновений;
- оптимизацию воздействия на окружающую среду;
- динамическую конфигурацию воздушного пространства;
- интеграцию технологий нового поколения.
А также подключение технологий "воздух-земля", обновление связи, навигации и наблюдения.
Цели модернизации - усиление безопасности, устойчивости, конкурентоспособности. Ожидаются перспективы для постоянных инвестиций в исследования и развертывание разработанных решений.
Инициативы, изложенные в плане, могут сократить общие выбросы в Европе и удвоить пропускную способность воздушного пространства.
Справочно
Управление воздушным движением не является одним из самых заметных игроков в авиации, в отличие от самолетов, аэропортов и авиакомпаний. Но это быстрый и эффективный инструмент для сокращения выбросов, преодоления пробок, уменьшения задержек.
В США построят масштабный завод по удалению СО2 из атмосферы30.10.22, 18:18 • [views_336713]
Что касается инвестиций в проект:
По оценкам SESAR JU (институционализированное европейское государственно-частное партнерство), к 2050 году каждый 1 евро, вложенный в развертывание решений проекта, принесет прибыль в размере не менее 17 евро. Если учесть более широкие социальные и экономические выгоды для Европы, то эта цифра вырастет до 53 евро.
Комментарий
Мы очень хорошо умеем внедрять инновации и разрабатывать решения, но мы не очень хорошо умеем воплощать их в жизнь на благо людей
По его словам, Генеральный план ATM нацелен изменить эту ситуацию: "Он закладывает основу для будущего в управлении воздушным движением".
АТМ часто теряется в разговоре. Это невидимая инфраструктура, которая стоит за всем остальным. Если мы отстаем в АТМ, то отстает вся отрасль
