Журналисты издания ознакомились со спутниковыми снимками, фотографиями, данными о передвижении судов, а также иной информацией. Как они полагают, судно в ноябре 2013 года вышло из Батуми. На его борту было примерно 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры. Ее планировалось доставить в Мозамбик. По сведениям издания, на мешках с селитрой имелась маркировка грузинской компании Rustavi Azot L.L.C.
Судно сделало внеплановый заход в Бейрут, где было задержано из-за технических неполадок. Как отмечается в материале, груз с Rhosus переместили на склад. Издание опубликовало спутниковый снимок, который, как считают журналисты, подтверждает, что на судне уже в 2015 году не было никакого груза. В феврале 2018 года, согласно оценкам, приведенным в публикации, судно начало тонуть. Оно полностью ушло под воду в течение нескольких дней, говорится в статье.
В материале сообщается, что судно затонуло в северной части порта. Оно не затрудняло судоходство. Селитра, которую доставили в Бейрут на борту Rhosus, хранилась на складе примерно в 450 м от того места, где затонуло судно.
Ранее, бывший капитан Rhosus Борис Прокошев рассказал изданию “Сибирь.Реалии”, как судно застряло в порту Бейрута, а моряки оказались на нем заложниками и также сообщил о том, что оно медленно ушло под воду.
Момент взрыва в Бейруте, 4 августа 2020 года:
Разбор завалов в Бейруте, 7 августа 2020 года: