“АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях реки Днепр. Белорусская сторона предоставит нам информацию о запланированных объемах перевалки и параметрах обрабатываемых судов. Исходя из этого, мы проведем анализ финансово-экономической эффективности проведения необходимых работ для достижения гарантированных глубин прохода судов”, - отметил заместитель председателя ГП "АМПУ“ Дмитрий Роменский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина и Беларусь будут совместно исследовать Антарктику
Реализация проекта направлена на развитие логистики и перевозки грузов между Украиной и Беларусью с использованием речного транспорта, создания новых рабочих мест и привлечения новых грузопотоков в морские порты Украины.
Со своей стороны, ЗАО “Белтопенерго” планирует также предоставить украинским партнерам информацию о сроках строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская область, Республика Беларусь). Компания также обязуется рассмотреть возможность обеспечения белорусскими поставщиками грузопотока, необходимого для окупаемости дноуглубительных работ.
Детали сотрудничества зафиксированы в меморандуме между двумя компаниями. С украинской стороны документ подписал заместитель председателя ГП “Администрация морских портов Украины” Дмитрий Роменский, из белорусского — генеральный директор ЗАО “Белтопенерго” Василий Варфоломеев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина и Беларусь проведут демаркацию границы в Чернобыльской зоне
В церемонии подписания меморандума приняли участие заместитель Министра инфраструктуры Украины по евроинтеграции Виктор Довгань и заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович.
Реализация проекта будет способствовать выполнению Дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять, в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, решений Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
Ранее Беларусь предложила Украине создать железнодорожный хаб в ЕС.