"Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) установило, что партия"Победа Пальчевского" была профинансирована на сумму более 32 млн грн 103 физическими лицами, которые не имели значительных доходов за последние три года", - говорится в сообщении.
Также в своем отчете за третий квартал 2020 года партия не указала информацию о льготном размещении наружной рекламы.
"Так, партией были заключены договоры о печати и размещении рекламы с рядом компаний, среди которых ООО "АЙ КЬЮ КОМЬЮНИКЕЙШНС". Партия и компания фактически заключили договор на льготных условиях с учетом цены предоставляемых услуг, однако соответствующая информация не была отражена в отчете партии. Сумма предоставленной льготы по расчетам Агентства составляет более 20,4 млн грн", - отмечается в сообщении.
В НАПК сообщается, что в действиях партии выявлены возможные признаки правонарушения, предусмотренного статьей 159-1 Уголовного кодекса Украины - "Нарушение порядка финансирования политической партии, предвыборной агитации или агитации референдума".
К тому же НАПК выявило, что партия не указала в отчете информацию о расходах на рекламу на двух бигбордах.
"НАПК уже сообщило правоохранительным органам о результатах анализа отчета. Это еще одно свидетельство того, что после перезагрузки Агентство начало активно работать над выявлением нарушений и эффективно сотрудничать с журналистами и общественностью", - отметил глава НАПК Александр Новиков.
Напомним, партия "Победа Пальчевского" потратила рекордные суммы на рекламу, однако не прошла в КГГА, набирая лишь 3,9% голосов избирателей.
Добавим, что кандидат Андрей Пальчевский не тратил денег с персональной страницы. Зато все страницы, которые агитировали за него и партию "Победа Пальчевского", потратили на Facebook более 143 тыс. долларов. Среди них страницы с названиями: "Победа Пальчевского", "Ассоциация налогоплательщиков. Киев", "Свободная Украина", "Украина Онлайн", "Полит Пост", "Полит Пресс" и другие.