“Стало понятно, что во Франции отсутствуют политические предпосылки, необходимые для подобного слияния”, — сообщили представители итальянско-американского автогиганта в Лондоне. FCA считает, что его предложение о слиянии было убедительным и принесло бы выгоду обеим сторонам, говорится далее в официальном заявлении концерна.
Ранее Renault сообщил, что хочет отложить официальные переговоры о слиянии. Правление компании провело совещание относительно возможности объединения, однако не успело принять окончательного решения, так как правительство Франции высказалось за то, чтобы отложить переговоры, пояснил французский автопроизводитель.
В случае заключения сделки Renault и Fiat-Chrysler стали бы третьими в мире по величине автопроизводителями после Volkswagen и Toyota, выпуская совместно около 8,7 млн автомобилей в год. Предложение, сделанное FCA французам на прошлой неделе, имело в виду, что обе стороны получили бы по половине активов.
Renault встретил оферту с большим интересом, так же как и французское государство, которому принадлежат 15 процентов акций автопроизводителя. Однако впоследствии министр экономики Франции Брюно Ле Мэр выступил по телевидению с заявлением о том, что с началом переговоров спешить не стоит.
Сорванная сделка с FCA не единственная плохая новость для Renault за последние дни. Во вторник, 4 июня, стало известно, что бывший топ-менеджер альянса Renault-Nissan Карлос Гон, против которого в Японии заведено дело о хищении 15 млн евро, обвиняется в Нидерландах в хищении еще 11 млн евро со счетов компании.
Ранее УНН сообщал, что Nissan, Renault и Mitsubishi обсуждают предложение Fiat Chrysler о возможном слиянии.