"23 декабря 2020 года на заседании правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог Большого строительства в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине", - говорится в сообщении.
В Укравтодоре отметили, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы.
"В СМИ также появляются ложные сообщения о конкретных участках, проезд по которым якобы станет платным - на самом деле - это пилотные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), и в постановлении о них речь не идет", - отметили в Укравтодоре.
Также в службе напомнили, что в ноябре Укравтодор совместно с IFC (Всемирный банк) и Министерством инфраструктуры Украины презентовали программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.
На первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, зато он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из Государственного дорожного фонда.
Как сообщал УНН, Укравтодор рассказал об инфраструктурной стратегии до 2025 года.