Нехватка водителей частных маршруток сложная и ставит под угрозу работу многих транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров в Киеве и Киевской области. Также довольно ощутимый дефицит водителей общественного транспорта в столице. Ориентировочно, более полутысячи водителей "Киевпастранса" были мобилизованы. Об этом журналисту УНН сообщили председатель Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко и представитель КП "Киевпастранс" Олег Грищак.
Есть определенный дефицит у нас водителей, существенный. Можно сказать, что где-то полтысячи, даже больше водителей у нас были мобилизованы, поэтому, собственно, российская агрессия - это первая главная причина дефицита водителей в нашем предприятии. Сейчас мы решаем этот вопрос тем, что мы предоставляем бронь водителям. Был период определенное время, когда с этим были определенные сложности не по нашей вине. Сейчас мы выходим из ситуации вот таким образом, но бронирование по закону не может касаться всех 100% работников
Он отметил, что дефицит довольно ощутимый для "Киевпастранса".
Есть постоянная потребность в специалистах различного плана - водителях, специалистах по ремонту подвижного состава, электриках, слесарях, фрезеровщиках
На вопрос в каком общественном транспорте больше всего не хватает людей, Грищак ответил, что на автобусных маршрутах, поскольку в трамваях и троллейбусах большинство водителей - женщины.
Кроме того, он прокомментировал дискуссию общественной организации "Vision Zero" о приобщении к профессии водителей общественного транспорта водителей с 18 лет.
По этому поводу могу сказать только одно, что есть определенное законодательство и определенные требования к квалификации водителя. Например, если мы говорим о водителе автобуса, то нужно понимать, что для того, чтобы управлять пассажирским автобусом, перевозить людей нужно иметь 2 года водительского стажа. 18-летний водитель, который только что получил водительское удостоверение не сможет иметь 2 года опыта. Привлечение молодежи с 18 лет - это предложение хорошее, но немного дилетантское, потому что люди, которые подают такие предложения не совсем понимают, как происходит обучение водителей
Грищак отметил, что "Киевпастранс" приветствует любое законодательное изменение, которое будет идти на пользу привлечению специалистов к работе, в частности на их предприятии.
Мы приветствуем любое законодательное изменение, которое будет идти на пользу привлечению специалистов к работе, в частности на нашем предприятии. Но это не мы принимаем, нужны изменения в закон
Председатель Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко сообщил журналисту УНН, что последние 5 лет у перевозчиков Киева и Киевской области был дефицит водителей.
В 2022 году с началом (полномасштабной - ред.) военной агрессии российской федерации эта проблема стала еще сложнее. А в 2024 году в связи с мобилизацией, нехватка водителей настолько сложная, что ставит под угрозу работу многих транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров в Киеве и Киевской области. Поэтому если власть не поможет обеспечить бронирование водителей перевозчикам, последствия будут очень негативные для сферы перевозок
На вопрос, предоставляется ли бронирование для водителей, Моисеенко ответил: "Документы поданы, но решения пока нет, большинство предприятий не подходят под критерии для бронирования водителей, которые установила власть".
Добавим
Заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач сообщал Общественному, что в Министерстве инфраструктуры надеются на изменения по бронированию водителей. Там прислали в Министерство экономики список всех профессий в части транспорта и в целом по министерству восстановления, которые нужно, чтобы были забронированы. Всего в бронировании водителей по состоянию на 16 мая изменений нет.