Ранее исследователи считали, что мозг молодых людей недостаточно развит для формирования устойчивых воспоминаний. Ученые отмечают, что мозг хранит воспоминания в виде сетей нейронов, припоминание укрепляет связи между нейронами, но воспоминания могут быть ограничены неспособностью придать язык раннему опыту.
Передает УНН со ссылкой на The Guardian.
Жизнь в детстве должна быть замечательной: тебя кормят, одевают и носят в мягких мешочках, когда тебе машут руками и улыбаются, но почти никто из нас не помнит, насколько хорошо нам было когда-то.
Известно, что воспоминания, сформированные до семи лет, разрушаются быстрее, чем когда мы становимся взрослыми. В то же время, существуют результаты исследований, которые вносят определенные коррективы в дискуссию о детской амнезии.
Исследования 1980-х годов показали, что даже двухлетние малыши могут формировать воспоминания и в мельчайших подробностях вспоминать события, произошедшие месяцами ранее.
Еще один факт: ранняя детская травма увеличивает риск возникновения тревожности и депрессии в будущем.
Парадокс детской амнезии, заключается в том, -"как эти переживания навсегда влияют на нашу жизнь, если они забыты?"
Исследования Альберини показали, что воспоминания, сформированные в период детской амнезии, на самом деле сохраняются в мозгу вплоть до взрослой жизни, - хотя они и не помнятся сознательно. Но это согласно опытам, в которых участвовали животные. Впрочем, как и у животных, так и у взрослых людей формирование и хранение долгосрочных воспоминаний о жизненном опыте невозможно без участка мозга, известного как гиппокамп. Эта область также важна для ранних воспоминаний, и предполагает, что инфантильная амнезия возникает из-за критического периода, когда гиппокамп развивается через новый опыт.
Если дети изучают сложные ситуации в раннем детстве, возможно, они не помнят подробности, но их мозг будет сформирован в соответствии с этим опытом
Справка
Мозг хранит воспоминания не в виде отдельных файлов, как на компьютере, а в виде сетей нейронов по всему мозгу. Воспоминание активирует эти сети и укрепляет связи между нейронами.
Это не означает, что память стабильна. Повторные внушения могут заставить людей создавать образы и формировать ложные воспоминания.
В опросе 2018 года 39% респондентов сообщили, что их первые воспоминания возникли в возрасте двух лет или младше. Исследователи предположили, что "невероятно ранние" воспоминания были вымышленными и основанными на фотографиях или семейных историях.
Другая сторона: если опыт наших ранних этапов - первый день рождения, первые шаги, первая поездка на пляж - кажется, закеширован где-то в мозгу, почему мы не можем сознательно получить к нему доступ?
Психологи утверждают, что забывание может быть адаптивным. Но это не объясняет, почему воспоминания, сформированные до семи лет, по-видимому, разрушаются быстрее, чем когда мы становимся взрослыми.
Влияние культуры на автобиографическую память
Разный опыт также может объяснить, почему возраст, в котором люди вспоминают свои первые воспоминания, существенно отличается.
Самые первые воспоминания американцев датируются возрастом около 3,5 лет, что почти на полгода младше, чем у китайцев.
Интересная особенность: воспоминания маори появляются раньше.
У новозеландских маори первые воспоминания появляются раньше, чем у детей европейского происхождения, примерно в 2,5 года.
Профессор Элейн Риз из Университета Отаго, которая изучает автобиографическую память у детей и подростков, указывает на сильный акцент на устные традиции в культуре маори, а также на подробные разговоры во время воспоминаний о прошлых событиях.
Риз проследила за группами детей от ясельного возраста до подросткового и обнаружила, что люди, которые имели более богатую нарративную среду в детстве, могли вспомнить более ранние и детальные первые воспоминания в подростковом возрасте.
Это касается детей, чьи матери задавали открытые вопросы и были более подробными.
Напомним,
В своем исследовании ученые из Университета Новой Англии, Института морских наук и Неаполитанского университета имени Федерико II сосредоточились на эволюции различных долей человеческого мозгав поиске того, что отличает нас от приматов,