"Единственный убыточный вид перевозок, который есть у "Укрзализныци", - это пригородные перевозки. Убыточность формируется по ряду причин. Стоимость пригородных перевозок регулируется только с согласия местных органов власти, соответственно, они такого согласия не дают и хотят держать цену низкую. Кроме того, очень много безбилетников. По подсчетам "Укрзализныци", половина людей, которые пользуются электричками, не платят деньги за проезд. Третья проблема заключается в том, что мы не имеем собственного производства электричек. Они могут только ремонтироваться. А поскольку они хронически генерируют убыток, то ресурсов для их ремонта не много", - пояснил Омелян.
При этом, по его словам, выход из ситуации очень простой - "Укрзализныця" сейчас сосредоточила отдельный ресурс для ремонта электричек. И те представители городской власти, которые хотят иметь у себя новый состав и достаточное количество вагонов в каждом поезде, должны начать субсидировать этот вид перевозок.
"Те города, которые будут дальше игнорировать это, получат подвижной состав, который будет существенно сокращен, а условия в нем будут желать лучшего", - добавил Омелян.
Как сообщал УНН, суд продолжит в октябре рассмотрение жалобы на повышение тарифов на транспорт в Киеве.