Детали
Согласно отчету Bank Julius Baer пандемия внесла свои коррективы в жизнь людей, чье состояние составляет миллион долларов и больше. Теперь центр их активности переместился в Азию.
Китайский Шанхай поднялся на вершину рейтинга и был назван самым дорогим местом для жизни богатейших людей. Гонконг, занимавший первое место в прошлом году, опустился на третье место, а столица Японии Токио стабильно занимает второе место.
Замыкают пятерку Монако, Тайбэй и Тайвань.
Аналитики считают, что причина такого распределения мест в рейтинге состоит в том, что коронавирус не настолько сильно распространился там, как например в США. Америка в целом стала самым дешёвым регионом для роскошной жизни.
В исследовании отмечается, что в этом году рейтинг претерпел существенные изменения в сравнении с прошлыми годами.
Итак, топ-25 самых дорогих мест для жизни миллионеров в 2021 году выглядит так:
1 Шанхай
2 Токио
3 Гонконг
4 Монако
5 Тайбэй
6 Цюрих
7 Париж
8 Лондон
9 Сингапур
10 Нью-Йорк
11 Бангкок
12 Дубай
13 Милан
14 Сидней
15 Барселона
16 Манила
17 Франкфурт
18 Москва
19 Майами
20 Джакарта
21 Сан-Паоло
22 Мумбаи
23 Мехико
24 Ванкувер
25 Йоханнесбург
Ожидается, что к 2025 году на Китай будет приходиться 47–49% рынка предметов роскоши по сравнению с 16–18% в Америке и 12–14% в Европе.
На что состоятельные люди тратятся в эпоху пандемии
Рейтинг основан на цене корзины предметов роскоши, представляющих собой произвольные покупки состоятельных и сверхсостоятельных людей в 25 городах мира.
Исследователи отмечают, что в списке приоритетных трат сменились четыре из 18 пунктов.
Персональные тренеры, свадебные банкеты, ботокс и пианино были заменены велосипедами, беговыми дорожками, медицинской страховкой и технологическим пакетом, включая ноутбук и телефон.
“В течение года, охваченного глобальными ограничениями, популярность персональных технологий и беговых дорожек резко возросла, а цены на женскую обувь резко упали”, — отмечается в отчете.
В целом, предметы роскоши, цены на которые в долларовом выражении упали больше всего, — это женская обувь (-11,7%), гостиничные номера (-9,3%) и вино (-5,3%). Больше всего выросли авиабилеты бизнес-классом (11,4%), виски (9,9%) и часы (6,6%).
Но отмечается, что рынок предметов роскоши все более подвергается тенденции сознательного потребления. Предположительно, в ближайшие годы возрастет количество покупаемых электромобилей, а также прекратится погоня за быстрой модой и сменится рацион питания, став более здоровым.