“По сравнению с предыдущим годом более всего вырос объем продаж мяса птицы — на 29%, экспорт шоколада увеличился на 21%. Среди товаров, которые выросли, также следует отметить соевое масло (на 18%), семена рапса (на 15%) и пшеницу (на 6%)”, — отмечают в ассоциации производителей сферы пищевой промышленности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В августе Украина установила рекорд по экспорту чугуна
Рейтинг самых популярных товарных групп выглядит следующим образом:
- зерновые культуры (4,8 млрд долл.)
- жиры и масла, готовые пищевые жиры, воски (3,2 млрд долл.)
- семена и плоды масличных растений, солома и фураж (1,4 млрд долл.)
- мясо и съедобные субпродукты (478,9 млн долл.)
- молоко и молочные продукты, яйца птицы, натуральный мед (346,5 млн долл.).
Топ-10 ключевых товаров, которые Украина экспортировала на внешние рынки за первые 9 месяцев 2018 года:
- подсолнечное масло (2,9 млрд долл.)
- кукуруза (2,3 млрд долл.)
- пшеница (2 млрд долл.)
- рапс (700 млн долл.)
- соевые бобы (600 млн долл.)
- ячмень (460 млн долл.)
- мясо птицы (380 млн долл.)
- сахар (150 млн долл.)
- шоколад (119 млн долл.)
- соевое масло (117 млн долл.).
Суммарный объем товара из топ-10 составляет 85% от общей стоимости экспортируемых товаров пищевой и аграрной промышленности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина экспортировала в ЕС агропродукции на более 3,6 млрд долларов
“<...> Несмотря на то, что сейчас нашим основным экспортным товаром является сырье, мы имеем значительный потенциал и для продажи за границу готовой продукции. Украинские производители способны создавать товары, которые имеют высокий уровень качества и конкурентоспособности на мировом рынке. В частности, об этом свидетельствует рост объема продаваемого за границу шоколада”, - отмечает аналитический отдел Совета по вопросам экспорта продовольствия.
Напомним, экспорт товаров из Украины за первые 7 месяцев 2018 года вырос на 12,7%. Однако торговое сальдо остается отрицательным и продолжает расти.