Еще буквально десять лет назад они были словно механизмами со страниц научной фантастики. Сегодня же ими не удивить даже жителей самых отдаленных городков Украины. Речь идет об электромобилях. Однако, в последнее время в соцсетях начали распространяться посты о якобы вредном излучении батарей в этих авто. УНН решил разобраться.
Некоторые люди утверждают, что двигатели и батареи таких электрокаров способны наносить вред здоровью электромагнитным и радиоактивным излучением.
УНН обратился за разъяснением в ГП Государственный Научно-Технический Центр Ядерной и Радиационной Безопасности.
"Получали сообщения и также видели в соцсетях много роликов о том, что проводят измерения того, что что-то там излучает. Где-то появилась какая-то условно радиация и люди на нее смотрят и все - электромобили опасны, нужно отказываться, нужно переставать использовать и бояться за свою жизнь... Электромагнитное излучение, которое излучается электрокаром, не является ионизирующим... Автомобиль бы не вышел в продажу, если бы не соответствовал определенным стандартам и определенным нормам тех или иных стран", - рассказал УНН представитель Центра Захар Иванов.
Мы решили просканировать электрокары на количество облучений. Прошлись именно по участкам, где расположены батарея, двигатель и разъем зарядки. Эксперт говорит, что в подобном транспорте завышенный уровень показателей может говорить только о неисправности компонентов. В целом авто - такого просто не может быть.
"Вредного в автомобиле нет. Я думаю, если бы что-то вредное было, фон влиял на здоровье или на потенцию у мужчин... То эти машины бы не выпустили на общий рынок, они не пользовались бы таким спросом... Взять хотя бы Норвегию, да? ... И там более 50% электромобилей. И я сомневаюсь, если бы они были вредными, то государство бы там делало все, чтобы население пересаживалось на электромобили", - говорит руководитель отдела продаж автоцентра „TESLA park" Андрей Тараненко.
Также, по словам специалиста, даже при небольших дозах электромагнитных волн, наиболее защищенными являются именно те люди, которые находятся в салоне автомобиля.
"Я увидел на своем приборе, что показатели снизились. Потому что мы, соответственно, зашли в более защищенную среду и автомобиль является определенным экраном между нами и окружающей средой. В любом случае, даже если не дай Бог, произошло какое-то событие, придя в автомобиль, вы будете в более защищенной среде, чем просто в окружающей среде", - говорит представитель Государственного Научно-Технического Центра Ядерной и Радиационной Безопасности Захар Иванов.
Что в итоге? Экспертная оценка и собственный опыт общения с "транспортом будущего" убедил нас в своей безопасности. Все присутствующие сошлись на том, что единственный доказанный минус - это скорость зарядки батареи. Сейчас, чтобы довести зеленое авто до состояния "полного бака", нужно потратить минимум 40 минут. Но и это, уверяют инженеры, должны улучшить в ближайшие несколько лет. Берегите экологию, а прогресс, как известно, не стоит на месте.