ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава Украэроруха и профсоюз судятся: выяснено суть претензий
“Мы видим, что Украэрорух не смог справиться с проблемой долгов авиакомпаний. Мы не увидели результатов. Только после вмешательства министра инфрастуктуры Криклия они начали шевелиться. И складывается парадоксальная ситуация: Украэрорух не зарабатывает на том, на чем логично должен был бы зарабатывать”, — рассказал эксперт.
Сазонов не исключил, что решение этой проблемы лежит в плоскости жесткого вмешательства Кабинета министров и Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Потому что кто-то вышестоящий должен дать толчок к тому, чтобы Украэрорух перестал наконец-то закрывать глаза на долги авиакомпаний.
“Очевидно, если отрасль допускает такие долги, то ее руководитель и непосредственный чиновник не может говорить, что он справился со своими обязательствами. Мы видим, что Украэрорух допускает такие долги. И это не совсем понятно”, — отметил Сазонов.
Эксперт апеллирует к тому, что ситуация, в которой оказалось государственное предприятие, просто невообразима для бизнеса.
“Если частный предприниматель, который владеет 2-3 киосками в Киеве, не вовремя подаст ведомость, не вовремя заплатит налог, то у него будут большие проблемы и штрафы. И деньги с него выжмут, еще и за границу не пустят, пока не отдаст долги. А там, где государству должны миллиарды — почему-то Украэрорух проявляет непонятную и непростительную мягкость”, — подытожил Сазонов.
Напомним, стратегическое государственное предприятие Украэрорух с октября 2019 года возглавляет Андрей Ярмак.
С момента его назначения исполняющим обязанности директора госпредприятия долг авиакомпании МАУ за аэронавигационные услуги вырос вдвое — до одного миллиарда гривен. Кроме того, появились многочисленные долги других авиакомпаний.