Цитата
“Согласно выписке из протокола автоматизированного распределения судебного дела между судьями апелляционная жалоба находилась в коллегии судей в составе председательствующего судьи Ткаченко Б.А., судей: Ходаковская И.П., Евсиков А.А. Распоряжением руководителя аппарата от 28.04.2021 в связи с пребыванием судьи Ткаченко Б.А. на больничном дело № 918/914/19 передано председательствующему судье Коробенко Г.П., судьи: Кравчук Г.А., Козырь Т.П.”, — говорится в тексте Постановления.
Детали
Вместе с тем определена наконец и дата следующего судебного заседания по делу Scania Украины против “Журавлыны”. Так, рассмотрение апелляционной жалобы Scania Украины на решение Хозяйственного суда Киевской области назначено на 18 мая в помещении Северного апелляционного хозяйственного суда.
Scania VS “Журавлына”: суть конфликта
Судебные процессы между дистрибьютором шведских грузовиков Scania и украинским предприятием “Журавлына” продолжаются вот уже около девяти лет.
Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украины в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению не была запущена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт о конфликте Scania и “Журавлына”: иностранный производитель не должен переступать решение судебной системы
С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы.
В результате кульминацией этих судебных процессов в 2020 году стала победа “Журавлыны” за 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Scania Украина заручилась поддержкой народных депутатов из “Слуги народа”, в частности, председателя Временной специальной комиссии (ВСК) по вопросам защиты прав инвесторов Галины Янченко, которая в своем блоге четко озвучивает позицию только шведской компании и свои сомнения в беспристрастности суда первой инстанции.
Позицию Scania в прессе неоднократно озвучивал посол Швеции в Украине Тобиас Тиберг, называя украинскую систему правосудия коррумпированной, из-за чего дальнейшие шведские инвестиции могут оказаться под вопросом.
С последних, по мнению экспертов, попыток давления на суд со стороны Scania можно назвать размещение рядом со зданием Северного апелляционного хозяйственного суда билборда с символикой компании как намек на то, что от решений суда зависят инвестиции в Украину.
При этом за это время украинской компании “Журавлына” в судебном порядке удалось доказать, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинском дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.