Детали
Париж был одним из самых жестко регулируемых рынков электросамокатов, на что компании указывали как на пример того, как они могут хорошо вести себя в городах. Однако, несмотря на ограничение максимальной скорости самокатов до 10 километров в час и требование к водителям использовать специальные парковочные зоны или платить штрафы, Париж стал первым городом, который полностью изменил свою политику в этой сфере.
На воскресном референдуме, организованном мэром Парижа Анн Идальго, 89% жителей Парижа проголосовали против того, чтобы оставить в городе прокат электросамокатов. Три компании, имеющие контракты на работу в Городе Света, должны будут вывести свои автопарки - всего 15 000 электросамокатов - до 1 сентября.
В воскресенье Идальго сказала, что скутеры являются причиной многих несчастных случаев и что бизнес-модель слишком дорогая, чтобы быть устойчивой: 10-минутная поездка стоит около 5 евро.
Референдум не имеет обязательной силы, поэтому Идальго все еще может принять - маловероятно, однако - решение оставить электросамокаты в городе, учитывая низкую явку, зафиксированную на голосовании в воскресенье.
Дополнение
О популярности электросамокатов свидетельствуют цифры. Как отмечает TechCrunch, 90% парка электросамокатов в Париже используется ежедневно. В 2021 году более 1,2 миллиона их водителей, 85% из которых были жителями Парижа, совершили в общей сложности 10 миллионов поездок по Лайму, Дотту и Тиру. Это примерно 27 000 поездок в день.