"Это проблема и металлургов, и химиков, и дорожных строителей - к сожалению, комплексная системная проблема", - подчеркнул он.
Отечественный парк локомотивов изношен, оборотность вагонов с каждым годом ухудшается, объяснил Бакуменко.
"Ложку дегтя в бочку меда" добавляет сама "УЗ", произвольно закрывая зерновые станции, увеличивая в разы тарифы на перевозку.
"Железная дорога становится тромбом, который мешает развитию экономики", - считает нардеп.
Для представителей АПК проблема "УЗ" является особо острой. В частности - для экспортеров отрасли, отметил нардеп.
"Вот, например, сейчас идет уборка урожая такой экспортной культуры, как кукуруза. Ее необходимо убрать с поля, вывезти, посушить, доставить на элеваторы, далее - в порты для выполнения контрактов, которые были заключены заранее. Но в этой всей цепочке мы сталкиваемся с проблемой нехватки вагонов и удорожания перевозки. Как в таких условиях сельхозпроизводителям выполнять свои обязательства по договорам?!" - риторически спрашивает он.
Конфликт фермеров с "УЗ" перешел в публичную плоскость в конце августа. Аграрные ассоциации обратились за помощью в профильный комитет ВР, рассказал Бакуменко.
"Началась активная работа над решением проблем. Мы провели совместные совещания с комитетами по вопросам транспорта, промышленной политики и энергетики, при участии представителей профильных министерств и ведомств, отраслевых ассоциаций и бизнеса.
Мы обсудили озвученные предложения, проработали их, выписали комплексное видение решения проблем и оформили их в виде обращения к Премьер-министру Украины (также проинформировали Президента Украины) за подписью 4-х руководителей парламентских комитетов и народных депутатов Украины, а также руководителей ассоциаций и товаропроизводителей", - сказал он.
Сегодня конфликт сельхозпроизводителей с "УЗ" решается на правительственном уровне, отметил он. При Минагрополитики создана рабочая группа, ее первое заседание состоялось 30 октября.
"Мы договорились, что рабочая группа в оперативном режиме будет обрабатывать конкретные проблемные вопросы и предоставлять конкретные варианты их решения. Нам необходимо усовершенствовать перевозки железнодорожным транспортом с помощью системы планирования и прогнозируемости объемов загрузки, а также возможности использования других видов перевозок - автомобильного и речного транспорта. Так что, продолжаем работать в активном темпе", - резюмировал нардеп.