Представители бедных стран, страдающих от последствий изменений климата, опасаются, что ведущие мощные экономики не поддержат соглашение по декарбонизации в судоходстве, выполнение которого обеспечило бы дополнительное финансирование пострадавшим регионам. Об этом сообщает The Guardian, пишет УНН.
Детали
Бедные страны обвинили богатый мир в "отступлении" от климатических обязательств в рамках курса на сокращение выбросов углерода в морских перевозках.
Представители 175 стран собрались на этой неделе в Лондоне в Международной морской организации (IMO) для обсуждения деталей глобального соглашения по декарбонизации в судоходстве в течение следующих 25 лет, которое разрабатывали последние 10 лет.
Если удастся реализовать самую амбициозную редакцию документа, все суда будут обязаны платить небольшую плату за выбросы парниковых газов на основе своих технических параметров. Собранные средства пойдут на финансирование климатических мероприятий в бедных странах. Этот сбор рассматривается как важный источник финансирования для бедных стран, которые испытывают все большее экономическое разрушение из-за экстремальных погодных условий.
Но мощные экономики, в частности, Китай, Бразилия и Саудовская Аравия, выступают против налога. А другие развитые государства, включая ЕС, могут согласиться на его резкое ослабление.
Переговоры ИМО по климатическому сбору в судоходстве официально начались в понедельник и должны завершиться в пятницу. Они являются кульминацией серии попыток взять под контроль выбросы углерода от судоходства, которые продолжаются более десяти лет. На судоходство приходится более 2% мировых выбросов – примерно такая же доля, как на Японию, и без срочных действий она будет расти.
Представители бедных стран заявляют, что переговоры уже разваливаются и что в результате окружающая среда "проиграет". Посол Маршалловых Островов Албон Ишода, выступая от имени альянса тихоокеанских и карибских малых островных государств, заявил, что богатые и крупные развитые страны, "отступают" от своих обещаний.
Трудно понять, о чем думают эти страны. "Возможно, они обеспокоены своим национальным суверенитетом. Но мы основываем наш аргумент за декарбонизацию и сбор на судоходство на научных основаниях. Наиболее уязвимые страны действуют как взрослые в комнате
Дипломат отметил, что в 2023 году правительства согласовали дорожную карту декарбонизации судоходства до 2050 года, и призвал партнеров по международной договоренности ее выполнить. "Нам нужно, чтобы крупные экономики начали демонстрировать лидерство. Мы все видим, что правильно – пусть они делают то, что правильно", - сказал Албон Ишода.
Министр транспорта Тувалу, другого члена альянса малых островов 6Pac+ Саймон Кофе сказал, что сбор на декарбонизацию в судоходстве будет иметь минимальное влияние на цены товаров для потребителей. "Обеспокоенность по поводу влияния налога на торговлю и потребительские цены понятны, но они преувеличены", - сказал он.
Стоимость доставки морем составляет лишь примерно от 1% до 5% от конечной цены большинства потребительских товаров. А переход на технологии с низким содержанием углерода, по прогнозам IMO, повысит затраты на доставку лишь от 1% до 9%.
Наше предложение по сбору предусматривает, что расходы на загрязнение будут нести ответственные. Устанавливая налог непосредственно на выбросы, мы поддерживаем принципы честности, подотчетности и климатической справедливости, гарантируя, что ни одна страна не останется в стороне в переходе к более чистому будущему
Напомним
Переговоры ИМО происходят на фоне обострения таможенной войны в международной торговле, начатой США. Президент США Дональд Трамп радикально усилил пошлины на экспорт в США почти из всех стран, кроме россии и Южной Кореи. Ряд стран принимают зеркальные решения.
