Заместитель председателя Национального банка Украины Алексей Шабан призвал банки рассмотреть возможность использования резервных каналов связи на фоне кибератаки на "Киевстар", спровоцировавшей масштабный сбой в работе оператора, сообщили в НБУ, пишет УНН.
Детали
Как сообщили в НБУ, подавляющее большинство банкоматов и терминалов самообслуживания работают в штатном режиме. Бесперебойно работают банковские отделения. Безналичные расчеты осуществляются в штатном режиме.
Также нет сложностей в работе мобильных приложений банков, они стабильно функционируют, ведь в основном используют в процессе входа и для подтверждения операций не смс-сообщения, а другие элементы многофакторной аутентификации.
В НБУ отметили, что проблемы возникают только с работой POS-терминалов торговой сети, работающих с использованием мобильной связи Киевстар.
"Сейчас банки уже активно решают эту ситуацию - перенастраивают неработающие POS-терминалы на работу через других мобильных операторов или Wi-Fi" - отметили в НБУ.
Также заместитель главы НБУ Алексей Шабан призвал банки рассмотреть возможность использования резервных каналов связи.
Мы с вами уже имеем опыт работы с резервными каналами связи, которыми оборудованы банковские отделения и центры обработки данных, поэтому предлагаю рассмотреть возможность реализации такого подхода совместно с операторами национальных розничных сетей и к работе банковской инфраструктуры, в частности POS-терминалов
Кроме того, он призвал участников финансового рынка быть бдительными, усиливать уровень информационной безопасности и соблюдать требования НБУ в этой сфере.
Напомним
В "Киевстаре" заявили, что из-за технического сбоя в сети возникли проблемы с доступом к мобильной связи и интернету. "Киевстар" объяснил масштабный сбой мощной хакерской атакой.
Хакеры смогли взломать защиту одного из национальных операторов мобильной связи "Киевстар" через скомпрометированную учетную запись кого-то из сотрудников.