Такое решение суд принял сегодня, 16 июня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неисправный карданный вал: как токсическое отношение Scania к украинским партнерам тормозит шведские грузовики
"Перерыв объявляется по двум причинам: суду нужно усвоить материалы, которые были представлены в ходе заседания, а также предоставить возможность новым представителям компании "Журавлына" ознакомиться с материалами дела", - отметил судья Геннадий Коробенко.
Добавим, что сегодня, 16 июня, суд собрал доказательства по делу и заслушал аргументы сторон. Следующее судебное заседание состоится в четверг, 24 июня, в 11 часов 40 минут.
Отметим, что адвокаты "Журавлыны" обратили внимание судей на то, что Scania в качестве аргумента ссылается на судебное постановление 2012 года, согласно которому шведская компания уклонилась от уплаты налога на добавленную стоимость в общем размере 268 865 грн за счет фиктивного приобретения агентских услуг, предоставив поддельный документ. Впрочем, сегодня в ходе судебного процесса адвокаты Scania так и не прокомментировали возможную фальсификацию документов.
Scania VS "Журавлына": суть конфликта
Судебные процессы между дистрибьютором шведских грузовиков Scania и украинским предприятием "Журавлына" продолжаются вот уже около девяти лет. Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украины в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра "Журавлына" на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных "Журавлыной" инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украины опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению не была запущена.
С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы. В результате кульминацией этих судебных процессов в 2020 году стала победа "Журавлыны" - за 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Scania Украина заручилась поддержкой народных депутатов из "Слуги народа", в частности, председателя Временной специальной комиссии (ВСК) по вопросам защиты прав инвесторов Галины Янченко, которая в своем блоге четко озвучивает позицию только шведской компании и свои сомнения в беспристрастности суда первой инстанции.
К тому же, во время судебного процесса Scania устроила бесплатный тест-драйв, экскурсию и "обед в кругу друзей единомышленников" народным депутатам от "Слуги народа" Галине Янченко и Денису Маслову. После чего "слуга народа" Галина Янченко в очередной раз публично в судебном споре двух инвесторов - украинского и иностранного - поддержала шведскую Scania.
Позицию Scania в прессе неоднократно озвучивал посол Швеции в Украине Тобиас Тиберг, называя украинскую систему правосудия коррумпированной, из-за чего дальнейшие шведские инвестиции могут оказаться под вопросом. Такие заявления многие эксперты считают проявлением неуважения со стороны другого государства к украинским судам и Украине в целом. Из последних, по мнению экспертов, попыток давления на суд со стороны Scania можно назвать размещение рядом со зданием Северного апелляционного хозяйственного суда билборда с символикой компании намеком на то, что от решений суда зависят инвестиции в Украину.
При этом за это время украинской компании "Журавлына" в судебном порядке удалось доказать, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.