До этого “спасти” танкер не смогли ни владелец Delfi, который до конца июля требовал соблюдения его прав на самостоятельную ликвидацию аварии, ни мэр Одессы Труханов, который лично в гидрокостюме нырял под танкер и обещал его поднять до 10 августа.
По итогам провальных попыток, терпение Президента, похоже, лопнуло и с августа он возложил персональную ответственность на министра инфраструктуры Владислава Криклия.
“Министр инфраструктуры будет курировать этот вопрос лично”, — сообщают телеграмм каналы со ссылкой на источники в Офисе Президента.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поднятие Delfi: почему так долго
Первоначально предполагалось, что поднимать танкер по поручению государства будет победитель конкурса АМПУ с лучшим предложением цена/качество. Суммы звучали разные, вплоть до 1,5 млн евро. Эти деньги должна было потратить государство, а после — требовать компенсацию от владельца судна. Но на днях Криклий сообщил, что поступило другое предложение — бесплатное. Две авторитетные компании “Бруклин — Киев” Юрия Губанкова и “Краншип” Андрея Иванова предложили министерству свою безвозмездную помощь. Они договорились, что “Краншип” поднимет танкер, а “Бруклин — Киев” самостоятельно профинансирует эти работы.
После такой новости Криклия, как у одесситов, так и других причастных, пессимизм сменился оптимизмом.
“Буксиры компании P&O Maritime Ukraine за наш счет, безвозмездно для государства, участвовали в предыдущих попытках оттащить танкер. И мы готовы помогать в следующих попытках — уже с нашими репутабельными коллегами. Оцениваю, шансы на успех на несколько порядков выше, чем у судовладельца, так как их профессионализм вопросов не вызывает. Желаем коллегам удачи. Готовы помогать так же, как и раньше”, — написал в FB совладелец группы терминалов TIS и буксирного компании P&O Maritime Ukraine Андрей Ставницер.