С 1 января 2025 года вступит в силу новый закон об автогражданке.
Национальный банк Украины развенчивает мифы относительно нового закона, пишет УНН.
Детали
Миф первый: с начала года полисы «автогражданки» сразу вырастут в цене в 2-2,5 раза
Нет. Новый закон действительно дает определенную свободу страховщикам в вопросе определения стоимости полиса, которая будет зависеть от персональной истории водителя. Следовательно, повышение цены в первую очередь коснется клиентов, которые имели негативную историю попадания в ДТП или относятся к категории водителей, которые с большей вероятностью станут участниками ДТП (например, водители с незначительным стажем вождения или в крупных городах).
Масштабы такого повышения, по предварительным оценкам, в условиях высокой конкуренции этого рынка составят около 25-30%. Важно, что новый закон не прекращает действие действующих полисов, а касается только новых. И для льготных категорий сохраняется возможность оформления полиса за 50% его стоимости.
Миф второй: с начала года бумажные полисы станут недействительными
Нет. Переход на электронный формат договоров «автогражданки» будет осуществляться постепенно. Только через год, с 1 января 2026 года, ожидается окончательный переход от бумажных к электронным полисам с обязательным внесением в электронную централизованную базу данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Это окончательно оставит в прошлом практику заключения бумажных договоров в «фургончиках» и многочисленные случаи мошенничества.
Миф третий: новый закон существенно усложнит продажу полисов
Нет. НБУ настроены прекратить полулегальную торговлю полисами по ценам ниже рыночных, которая много лет искажала конкуренцию, и в корне меняем регулирование деятельности страховых посредников.
Нова програма субсидій на оренду житла для ВПО стартує у 2025 році27.12.24, 18:01
Однако, по оценкам НБУ, большинство компаний на рынке способны выполнить новые требования, в частности в части защиты прав потребителей, и готовы к увеличению количества клиентов за счет вытеснения с рынка недобросовестных игроков.
По мнению НБУ, новый закон должен превратить популярный страховой продукт из формальной бумажки для полиции в действенный инструмент покрытия рисков автовладельца, ведь содержит такие полезные новации:
Отмена коэффициента износа и введение принципа, что страховое возмещение должно обеспечить приведение автомобиля в состояние, в котором он был до ДТП;
Введение прямого урегулирования ущерба автомобилю в результате ДТП, или возможности потерпевшего обратиться за страховой выплатой к своему страховщику;
Ограничение предельного срока решения о страховой выплате сроком в 90 дней и введение пени к страховщику за нарушение такого срока;
Отмена ограничения максимальной суммы страхового возмещения по европротоколу; осуществление выплат МТСБУ вместо страховщика, которому аннулирована лицензия, еще до завершения соответствующего судебного дела о банкротстве и окончательной ликвидации.
Кроме того, новый закон должен еще на несколько шагов приблизить украинский страховой рынок к европейским правилам, ведь предусматривает постепенное повышение максимальных размеров страхового возмещения до уровня ЕС.
Уже с 1 января 2025 года «потолок» выплат за вред жизни и здоровью повышается до 500 тыс. грн, имуществу - до 250 тыс. грн.
Видали перший 5% кредит українському оборонному підприємству - Сметанін26.12.24, 16:44