По его словам, принятие их (изменений — ред.) происходило быстро и хаотически, а потому последствия принятого налогового законодательства еще только предстоит проанализировать.
Среди принятых новелл Пинзеник назвал следующие:
— ввоз нефтепродуктов и сжиженного газа с платой при таможенном оформлении “филькиной грамотой”, то есть векселями;
— установление налога на экспорт сои, рапса, подсолнечника (через специальный режим НДС)
— уменьшение в разы ставки налога на и так высокоприбыльную добычу украинского газа;
— установление дотационного режима на импорт оборудования (предоставлением права не платить 24 месяца НДС)
— освобождение от уплаты НДС и акциза при импорте электромобилей;
— право уменьшать налог на прибыль на сумму уплаченного акциза за дизтопливо для локомотивов и самосвалов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оплата без кошелька доступна на АЗС
Также, по его словам, не удалось принять нормы относительно уменьшения налоговой нагрузки на импорт нефтепродуктов. Следовательно, убежден Пензеник, цены на топливо для украинских водителей в следующем году только расти.
“Неприятие норм относительно уменьшения налоговой нагрузки на импорт нефтепродуктов свидетельствует о том, что фискальных предпосылок для удешевления бензина и дизельного топлива не создан и они будут ритмично расти в 2018 году синхронно с девальвацией национальной денежной единицы”, — написал он.
Напомним, за последний месяц в Украине подорожание бензина и ДТ в рознице составил около 5%. Сегодня, А-95 стоит около 30 грн за литр, и согласно прогнозам экспертов, тенденция к росту цен на топливо может сохраниться до конца года.
Ситуацией на рынке заинтересовался АМКУ, однако эксперты утверждают, что никакого сговора между операторами нет. А цены на топливо — выросли по объективным причинам.