chi-mozhliva-sudova-reforma-z-neschodavno-priynyatim-zakonom-pro-ksu-rozpoviv-yurist

Возможна ли судебная реформа с недавно принятым законом о КСУ – рассказал юрист

 • 468218 переглядiв

КИЕВ. 22 декабря. УНН. Недавно подписанный Президентом Владимиром Зеленским закон об отборе кандидатов на должность судьи Конституционного суда Украины не повлечет за собой существенной судебной реформы, ведь в нем сохраняются возможности политического влияния на работу КСУ. Об этом в комментарии УНН рассказал юрист Геннадий Дубов.

Цитата

«Реформа – это изменение по сравнению с тем, что было перед этим. Поэтому внесение изменений в закон о КСУ, о регламенте Верховной Рады Украины или в другие законы, в любом случае дополняет существовавшую ранее процедуру. То есть, если реформу воспринимать отвлеченно, как изменение, то она состоится в любом случае. Если говорить о содержательной части, то под реформой мы часто понимаем введение в том числе европейских и, если шире брать, евроатлантических практик. В данном случае, содержанием реформы в плане процедуры работы КСУ является введение специального органа, а именно совещательной группы экспертов», – рассказал Дубов.

Детали

Согласно подписанному Президентом закону, половину членов комиссии, избирающей судей в КСУ, составляют назначенцы от национальной власти, а половину – рекомендуют международные субъекты, организации и иностранные государства, которые помогают Украине бороться с коррупцией и проводить реформы.

«Такой процедуры в Европе и США не было и, по-видимому, не будет. Поэтому к нам, в известной степени, особое отношение. Нам хотят помочь и чтобы голос тех людей, которых наши партнеры считают компетентными, добродетельными и имеющими репутацию в западном понимании этого слова, создал условия, чтобы избранные судьи КСУ были по-настоящему независимыми. В заключении Венецианской комиссии несколько раз упоминается, что ключевым вопросом является устранение возможностей политического влияния. То есть, чтобы судьи, избранные в Конституционный суд, не были политически мотивированными, по крайней мере, в существенной части. И сейчас дискуссия происходит вокруг единственного вопроса: кто будет иметь решающий голос, если делегаты в совещательную группу экспертов от национальной власти будут блокировать решения группы в целом», – отметил юрист.

В этом и состоит разница между подписанным Президентом Украины законом и рекомендациями от Венецианской комиссии. В законе рекомендовано три делегата от национальной власти и три – от международных партнеров. В рекомендациях предложен механизм введения седьмой должности, которая будет закреплена за “международниками”. Таким образом, делегаты от национальных властей не смогут заблокировать решение совещательной группы.

«Поэтому, возможна ли реформа в абстрактном понимании? Да, возможна. Будет ли она качественная с точки зрения Запада и Венецианской комиссии? Скорее всего, нет. И с одной стороны, не очень приятно, когда люди, обладающие властью, оказывают решающее влияние. А с другой стороны, в условиях молодой демократии, возможно, это и выход на сегодняшний день», – рассказал Дубов.

Напомним

Венецианская комиссия опубликовала заключение о законопроекте, направленном на усовершенствование процедуры отбора судей Конституционного суда. В своем решении комиссия дала ряд рекомендаций по совершенствованию закона и отказалась от ранее обнародованного срочного заключения.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал законопроект №7662 относительно "усовершенствования порядка отбора кандидатур на должность судьи Конституционного Суда Украины на конкурсной основе". Эта редакция закона не содержит обновленного списка рекомендаций Венецианской комиссии.

Украинские Национальные Новости

политика

    Популярные

    Новости по теме

    В россии наблюдают признаки финансового стресса - Свириденко

     • 460527 переглядiв

    Южноукраинский энергокомплекс: вооруженные достоинством

     • 339877 переглядiв