Так, в очередную десятку нарушителей габаритно-весовых ограничений вошли фуры:
Также в Укравтодоре объяснили несколько ключевых моментов относительно списка нарушителей:
- в список попадают только те грузовики, которые не имеют разрешения на перевозку грузов сверх нормы;
- количество осей в грузовом транспортном средстве имеет значение, однако его фактическая масса (независимо от количества осей) по украинскому законодательству не должна превышать 40 тонн. Если говорить о допустимой нагрузке на ось, то для единичной оси она не должна быть более 11 тонн, для сдвоенной - более 18 тонн, а для строенной - более 24 тонн;
- данные, которые публикуются в ТОП-10, получают с площадки WiM-2. Она установлена на автодороге М-06 Киев-Чоп (направление Киев-Житомир). Скоро, указали в агентстве, будут данные со всех 5 построенных площадок, которые сейчас находятся в режиме конфигурирования и сбора первичных данных;
- пока пилотный проект WiM работает в режиме преселекции - то есть система пока только фиксирует перегрузку, а данные о нарушении передает в Укртрансбезопасность, которая осуществляет контрольное взвешивание и выписывает штрафы.
Напомним, в сентябре Верховная Рада одобрила штрафы за перегруженные фуры, после чего Президент Зеленский подписал данный закон.
Также в сентябре Укравтодор тестово запустил две площадки взвешивания грузовиков в движении.